Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Составление рекомендаций для разрешения конфликтной ситуации на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования«Ярославский государственный технический университет»Кафедра «Экономика и управление»Составление рекомендаций для разрешения конфликтной ситуации на предприятииРасчетно-пояснительная записка к курсовой работепо дисциплине «Менеджмент»2010Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет»Кафедра «Экономика и управление»ЗАДАНИЕ №________ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ1 Выдано студентке ____________________________________________ 2 Тема работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 Исходные данные к работе _________________________________________________________________________________________________4 Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) _______________________________________________________________________________________________________5 Перечень демонстрационного графического материала _____________________________________________________________6 Нормоконтролер ____________________________________________7 Срок сдачи работы «_____» ____________ _____ г.8 Дата выдачи задания «_____» ____________ _____ г.Руководитель проекта _________________________________________ Задание принял к исполнению ___________ «_____» ____________ _____ г.Введение Конфликты сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят, то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, так как последствия от него могут быть самые непредсказуемые. Поэтому одной из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, является умение предотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологией. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия. Целью данной работы является составление рекомендаций для разрешения конфликтной ситуации на предприятии ООО «РИФИНГ».Задачи курсовой работы – выявить функции, особенности, причины и типы конфликтных ситуаций, рассмотреть модели конфликтов, дать подробную характеристику стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций и на основе их разрешить конфликтную ситуацию на предприятии ООО «РИФИНГ». Объектом исследования в данной курсовой работе является конфликт в организации, а предметом – управление процессами конфликта в организации.Методами исследования являются: анализ литературных источников, группировки и обобщение.Теоретической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом организации, тематические статьи.Отметим, что конфликты, возникающие внутри организации, всегда рассматривались, да и рассматриваются как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное. разрешения конфликт работник1. Теоретические основы управления конфликтами в организации1.1 Понятие и функции конфликтаСлово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский язык означает «противостоять, противоборствовать». Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия». В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их разреше
Другие файлы:

Конфликты и их разрешения
Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций. Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией. Применение...

Технология разрешения конфликтов
Анализ конкретной конфликтной ситуации в организации, социально-политической конфликтной ситуации в регионе. Сохранение трудового потенциала коллектив...

Регулирование стрессоустойчивости в конфликтной ситуации
Психологическая сущность стресса и конфликта. Роль личностных факторов в оценке конфликтной ситуации как стрессовой. Способы регуляции стрессоустойчив...

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
Методики и стратегические средства разрешения конфликтных ситуаций, сотрудничество. Рационально-интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией. Пр...

Конфликты в общении
Понятие "общение" в современной психологии. Роль конфликта в общении. Способы управления, профилактики, разрешения конфликта. Индивидуальные стратегии...