Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Задачи управления современной деловой организацией

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Задачи управления современной деловой организацией 2. Задачи управления деловой организацией (на примере ООО «Вкусняшка»)ЗаключениеЛитератураВведениеОрганизации окружают современного человека на протяжении всей его жизни, в организациях большинство людей проводит огромную часть своего времени. Современные деловые организации (предприятия) создают продукцию и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (государственные учреждения) определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации (общественные) являются средством выражения наших взглядов и интересов. В настоящее время деловая организация стала фактически универсальной формой общественной жизни.Цель контрольной работы – изучение задач управления современной деловой организацией. В работе поставлены следующие задачи:1. дать понятие деловой организации и рассмотреть ее характерные черты;2. рассмотреть основные функции и задачи деловых организаций;3. рассмотреть задачи управления организации на примере ООО «Вкусняшка».1. Задачи управления современной деловой организациейДеловые организации (предприятия, учреждения и т.п.).Цель - коммерческая деятельность - способ получения прибыли. Могут быть государственными, частными. Создаются отдельными предпринимателями, коллективами, социальными институтами: государством, местной властью, акционерными обществами и т.д.Деловая организация обладает следующими общими признаками: 1. Определение ее характера кадрами и менеджером; объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;2. сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;3. определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;4. единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.Основными законами деловой организации выступают: упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); короткие пути управления; баланс стабильности и гибкости; способность к целеориентированной самоорганизации и активности; желательность стабильности циклически повторяемых действий.Каждый член такой организации получает доход в виде заработной платы и других выплат. Внутреннее целевое регулирование деятельности в рамках организации осуществляется с помощью административно-управленческого аппарата.Деловая организация осуществляет комплекс функций, связанных с выявлением (обнаружением) проблем, их распознаванием, ранжированием, сортировкой, исследованием, подготовкой решений, контролем за реализацией решений, анализ результатов решений.Они образуют единый комплекс, поэтому их часто называют функциями управления проблемами организации.К функциям социального управления следует отнести также функции правового регулирования, структурного регулирования, ценностного регулирования, управления инновациями, межорганизационного регулирования, а также классические функции менеджмента.Правовое регулирование означает способность решать проблемы с помощью нормативно-правовых актов и предусматривает разработку и введение новых нормативно-правовых актов, корректировку старых. Кроме того, правовое регулирование предусматривает законодательное закрепление или запрещение естественно сложившихся порядков.Структурное регулирование означает способность решать проблемы с помощью создания и введения новых или закрепления (или запрещения) существующих организационных структур, социальных институтов, специально созданных организаций и предусматривает разработку и внедрение новых организационных систем, изменение старых систем.Ценностное регулирование заключается в целенаправленном изменении социальных ценностей, включая социальные нормы организации с целью решения социальных проблем. Ценностное регулирование предусматривает закрепление или запрещение тех или иных социальных (социокультурных) ценностей.Управление инновациями заключается в разработке и внедрении собственных инноваций, или использовании «чужих» для решения социальных проблем. Управление инновациями предусматривает закрепление и запрещение тех или иных инноваций.Межорганизационное регулирование означает способность решать общие проблемы путем объединения нескольких организаций на временной или постоянной основе. Межорганизационное регулирование предполагает создание договоров, союзов, ассоциаций и других видов объединений.Примерный состав функций управления деловой организацией приведен в табл. 1. Из таблицы видно, что с помощью управления в общем случае осуществляется два вида деятельности – основная (производственная) и деятельность, связанная с выживанием и развитием организации.Таблица 1 - Функции управления деловой организациейОсновная (производственная) деятельность осуществляется в рамках действующих структур с помощью функций и методов традиционного менеджмента. Деятельность, связанная с выживанием и развитием организации требует управления проблемами организации и управления развитием, для чего необходимы разработка и принятие управленческих решений. Наконец, поскольку управление осуществляется путем законодательного закрепления принимаемых управленческих решений, то необходимы также функции управления правоохранительной деятельностью.Таким образом, функции управления деловой организацией включают как функции тр...
Другие файлы:

Менеджмент как тип управления коммерческой организацией
Понятия, применяемые в менеджменте. Элементы системы управления. Цели и задачи менеджмента. Структура управления организацией. Принципы формализации п...

Основы эффективного управления современной организацией
Теоретические основы управления предприятием, его сущность и функции. Зарубежный опыт управления процессом производства. Анализ управления организацие...

Формирование модели предотвращения конфликтов в системе управления персоналом
Конфликт: природа, типы, факторы, классификация. Задачи управления деловой организацией. Стили поведения руководителя в конфликтных ситуациях. Методы...

Система управления на предприятии "Алгоритм"
Система управления организацией с позиции системного подхода. Иерархия управления в организации. Субъекты и объекты управления. Структура управления о...

Управление карьерой
Формирование и развитие персонала. Определение, цели и задачи деловой карьеры. Классификация видов деловой карьеры. Сущность и задачи управления карье...