Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Рыночная стратегия и структура промышленно-хозяйственной системы в условиях финансового кризиса

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯКУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКСКУРСОВАЯ РАБОТАПо дисциплине «Теория организации»Рыночная стратегия и структура промышленно-хозяйственной системы в условиях финансового кризисаУЛАН-УДЭ 2011СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретические основы рыночной стратегии1.1 Рыночная стратегия в условиях финансового кризиса1.2 Структура ПХС в условиях финансового кризисаГлава 2. «Улан-Удэнский Авиазавод» в условиях финансового кризиса2.1 Характеристика предприятия2.2 Анализ внешней и внутренней среды2.3 Возможная стратегия выхода из кризисной ситуацииЗаключениеСписок использованной литературыПриложениеВведениеАктуальность курсовой работы заключается в том что стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий и правильная организация структуры ПХС. Правильно выбранная стратегия и развитие структуры ПХС является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Все это требует использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.Очевидно, что самостоятельным хозяйствующим субъектам без четких программных действий существовать невозможно; одних только мер менеджмента по адаптации компании к быстро меняющейся внешней среде, недостаточно. Для того, чтобы выжить и усилить свои позиции в рыночной среде, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием, при этом не только на функциональном уровне, но и на уровне программирования поэтапных действий, нацеленных на результат, предполагающий развитие.В моей работе освещены вышеизложенные аспекты, а примером предприятия для моей курсовой работы послужил ОАО «Улан-Удэнский Авиазавод».Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических положений (принципов, закономерностей, моделей), использовании их для научного анализа и установления путей совершенствования методов стратегического управления предприятия.Задача курсовой работы изучить и дать характеристику1) Рыночной стратегии в условиях финансового кризиса2) Структуры ПХС в условиях финансового кризиса3) Предприятия в условиях финансового кризиса на примере «Улан-Удэнского Авиазавода»4) Возможности выхода предприятия из сложившейся кризисной ситуации.Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка использованной литературы.Глава 1. Теоретические основы рыночной стратегиирыночная стратегия кризис финансовый1.1 Рыночная стратегия в условиях финансового кризисаЛюбой успешный бизнес начинается с выработки хорошей рыночной стратегии (процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов, осуществления маркетинговых мероприятий и контроль над их реализацией). Совсем не обязательно, для того чтобы начать успешное дело, иметь большую стартовую сумму. Хорошие предприниматели всегда знают, что они могут извлечь из того, что они имеют и как максимизировать прибыль от этого.Маркетинговая стратегия и есть тот самый план, по которому начинает действовать компания. Она рассматривает все имеющиеся у компании ресурсы и находит самое выгодное им применение. Важно не совсем то, что вы имеете в распоряжении, важно то, как вы можете этим правильно воспользоваться, насколько творчески вы к этому подойдёте.Рыночная стратегия - это результат хорошего маркетинг-плана. Менеджеры маленьких и новых бизнес проектов уделяют большое внимание мелочам, с помощью которых они смогут привлечь внимание клиентов и сделать свое дело более конкурентоспособным. Многие мелкие производители боятся вступать в конкурентную борьбу с крупными компаниями, имеющими огромные финансовые средства. Если вы производите действительно хорошую продукцию, и у вас имеется четкая и хорошо продуманная рыночная стратегия - вам нечего бояться. Рыночная стратегия обычно всегда основывается на определённой рыночной цели. Стратегия формируется в соответствии с этой целью, которая и определяет период времени, на который будет направлена рыночная стратегия. В каждой компании принимается своя собственная рыночная стратегия, она зависит от того, какого рода товары и услуги оказывает компания.Некоторые компании с малым капиталом находят свой собственный незанятый сегмент рынка товаров или услуг и концентрируются на нём. Её большие конкуренты, смотря на весь рынок в целом, в силу определенных ограниченных возможностей не могут состязаться с ней на данном участке рынка. Поэтому следует заняться поиском своей собственной ниши и работать над ней.Понятие кризиса и его природа на предприятииКризис - это фаза экономического цикла, характеризующаяся пониж...
Другие файлы:

Принятие управленческих решений по выбору системы оплаты труда в условиях финансового кризиса
Теоретические аспекты организации системы расчетов с персоналом в условиях финансового кризиса. Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромЭ...

Оценка финансового обеспечения медицинской организации в условиях кризиса
Проблемы и оценка системы финансирования здравоохранения в современных условиях хозяйствования, особенности выделения средств из бюджета в данную сфер...

Россия в условиях мирового финансового кризиса
Финансовый кризис и рецессия 2008-2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса, основные причины его возникновения. Государственно-частн...

Масштабы, структура и тенденции развития мировой торговли
Рассмотрение структуры мировой хозяйственной системы. Исследование путей развития внешнеэкономических связей Украины; анализ ее экспортно-импортных оп...

Проблемы капитала банков в условиях мирового финансового кризиса
Роль достаточности капитала банковских учреждений для функционирования банковской системы в условиях финансового кризиса. Анализ ввода принципов Базел...