Технологии отбора и найма персонала
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМАКурсовая работаПредмет: Управление персоналомТема: Технологии отбора и найма персоналаВыполнила:студентка МОД-4-1Спиридонова М.Д.Проверил: Войтенко А.И. Москва 2005ПланВведениеГлава 1. Теоретические основы отбора и найма персонала§ 1. Источники привлечения кандидатов§ 2. Конкурсный набор персонала на работуГлава 2. Стратегия и технология подбора персонала в компании «Ароматный мир»§1 Технологический процесс найма персонала в компании в компании «Ароматный мир»ЗаключениеСписок использованной литературыВведениеАктуальность – актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы, все большее внимание привлекают к себе инструменты управления, и в рамках изучения курса «Управление персоналом» целесообразно провести исследование теоретического и практического аспектов отбора и найма персонала.Объект – отбор и найм персонала. Предмет – технологии отбора и найма.Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала компании «Ароматный мир», сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.Здачи исследования – рассмотреть технологии отбора и найма и разобрать стратегию и технологию подбора персонала на примере компании «Ароматный мир»Метод написания - анализ статистических данных, учебных пособий и информационных сайтов.Характеристика источников – для выполнения данной работы были использованы: законодательная литература, научные журналы, статьи по управлению персоналом в организациях и учебная литератураСтруктура работы – Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе выделены теоретические основы отбора и найма персонала, так же источники привлечения кандидатов на рабочие места и представлен метод конкурсного отбора персонала на работу.Во второй главе рассматриваются Стратегия и технология подбора персонала в компании «Ароматный мир» и непосредственно технологический процесс найма персонала в компанию.В заключении содержаться выводы и предложения по всем главам и параграфам.Глава 1. Теоретические основы отбора и найма персоналаПри планировании потребности предприятия в персонале осуществить следующие мероприятия: определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т.д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в т.ч. квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал; провести анализ наличия необходимого предприятию персонала; определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально – квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы); определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала);оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;оценить возможности и последствия привлечения персонала с точки зрения ресурсов организации (например, сопоставить издержки на содержание в организации профессионала высокого уровня с выгодами от его использования и только после этого принять решение о привлечении его в качестве сотрудника).Профессиональная пропаганда в организации осуществляется с целью формирования положительного имиджа предприятия, повышения статуса работы в данной организации, демонстрации возможностей профессионального и должностного роста. Главным методом пропаганды является убеждение, которое предполагает...