Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стандартизация и управление качеством

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Реферат на тему«Стандартизация и управление качеством»ВведениеСтандартизация — это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
  • экономии всех видов ресурсов;
  • безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
  • качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
  • единства измерений;
  • обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
  • Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов.Стандартом называется документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием). Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.Целями и направлениями стандартизации являются:
  • установление требований к качеству готовой продукции на основе стандартизации ее качественных характеристик, а также характеристик сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • разработка и установление единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надежности изделий с учетом их назначения и условий эксплуатации;
  • установление норм, требований и методов в области проектирования и производства с целью обеспечения оптимального качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров продукции;
  • развитие унификации промышленной продукции, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
  • обеспечение единства и достоверности измерений, создание государственных эталонов единиц физических величин;
  • установление единых систем документации;
  • установление систем стандартов в области обеспечения безопасности труда, охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.
  • В СНГ существует специальная организация по стандартизации. Она называется Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) СНГ. МГС является межправительственным органом по формированию и проведению согласованной политики по стандартизации. Рабочим органом МГС является Бюро по стандартам в составе группы экспертов и регионального Информационного центра. При совете создано 270 межгосударственных технических комитетов по стандартизации.Объект стандартизации — продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) — стандарт, принятый Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) или Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России).Стандарт отрасли (ОСТ)— стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции.Стандарт предприятия (СТП)— стандарт, утвержденный предприятием.Стандарт научно-технического, инженерного общества (СТО)— стандарт, принятый научно-техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением.Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве.Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти.Технический регламент (ТР)— регламент, который устанавливает характеристики продукции (услуги) или связанные с ней процессы и методы производства. Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвящен этим вопросам. Соблюдение технического регламента обязательно.Основными задачами стандартизации являются:— обеспечение взаимопонимания м...
    Другие файлы:

    Аудит качества.
    Тамбов: ТГТУ, 2009. — 96 с. Рассматривает виды аудитов систем менеджмента качества, особенности и технологии проведения аудитов. Изложены т...

    Управление качеством: курс лекций
    Настоящее учебное пособие предназначено для студентов специальностей 072000 «Стандартизация и сертификация» и 340100 «Управление качеством» при и...

    Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества.
    М.: Стандарты и качество, 2005. — 248 с. В учебном пособии рассматриваются инструменты и методы менеджмента качества, используемые при осуще...

    Управление качеством
    Экономические проблемы, сущность качества и управление им. Эволюция теории и практики управления качеством. Принципы и функции менеджмента качества. С...

    Стандартизация и управление качеством