Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основы инновационного менеджмента

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Донецкий институт здоровья, физического воспитания и спортаРефератна тему:ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТАДонецк 2010ПланВведение1 Возникновение, особенности и объект изучения инновационного менеджмента
  • Инновационный менеджмент: причины возникновения, сущность и содержание
  • 1.2 Нововведение – как объект инновационного менеджмента2 Стратегии инновационного менеджмента2.1 Характеристика стратегий предприятий на рынке2.2 Виды стратегий инновационной деятельности2.3 Опыт применения инновационных стратегийСписок литературыВВЕДЕНИЕИнновационный менеджмент - относительно новое направление менеджмента. Это понятие стало широко употребляться с тех пор, как наука, технологии, инновации превратились в развитых странах в ключевой фактор экономических стратегий и конкуренции на рынках. Инновационный менеджмент связан с профессиональной реализацией функции управления, прежде всего, на корпоративном уровне. Особенно следует подчеркнуть, что инновационный менеджмент имеет органическую связь с явлениями, породившими в свое время концепцию стратегического менеджмента. Он изучает ряд особых законов и требований управления современными корпорациями и развития предпринимательства. Вместе с тем поведение фирм, корпораций, инновационных предпринимателей, во многом зависит от принципов и институтов государственной научно-технической политики, государственной поддержки инновационной деятельности.Инновационный менеджмент - это менеджмент научно-технических и интеллектуальных ресурсов. Понятие ресурсов включает в себя науку, технологию и информацию, которые не являются бесплатными экономическими благами. Они представляют собой активы, которые следует планировать, использовать, зарабатывать и возобновлять.Инновационный менеджмент - менеджмент системный. Всегда ощущается недостаток горизонтальных связей между отраслями научных знаний, недостаток интеграции различных дисциплин ради решения важнейших проблем общества. Творческий инновационный менеджмент рассматривает проблемы в их целостности. Менеджмент инноваций является передовым краем современной науки управления. Специалисты отмечают, что если в области предпринимательской деятельности большинство нашего населения пассивно и безграмотно, то в области коммерциализации новых научных знаний оно безграмотно вдвойне.Инновационный менеджмент изучает экономические, организационно-управленческие, социально-психологические и правовые факторы, воздействующие на инновационные процессы, и наиболее эффективные формы организации этих процессов на предприятиях.1 Возникновение, особенности и объект изучения инновационного менеджмента
  • Инновационный менеджмент: причины возникновения, сущность и содержание
  • В современных условиях развития менеджмента, характерного для любого предприятия в целом, выделяются отдельные его разновидности, использующие специфические формы, технологии, методы управления в зависимости от сферы деятельности предприятия или вида хозяйственной деятельности. Инновационный менеджмент представляет собой одну из таких разновидностей, непосредственным объектом которого выступают инновации. Причинами его появления стали проблемы в инновационном предпринимательстве и ранее волновавшие традиционный менеджмент, но раскрывшиеся полностью только теперь. К таким проблемам относятся:1. Спонтанность создания новых знаний.2. Потребность в выработке методов, с помощью которых можно ускорить процесс достижения новых решений.3. Неприменение новшеств в нужном направлении и требующихся масштабах.4. Противоречия между старым и новым, которые порождают социальные и психологические проблемы реализации нововведений.Рассмотрим их более подробно. Развитие науки происходит под влиянием двух групп факторов:внешних, связанных с потребностями отдельного человека, социальных групп, общества в целом, производственной сферы и т.д.;внутренних, которые обусловлены сущностью самой науки, отражают логику ее становления и развития.Преимущественное воздействие первой или второй группы факторов приводит к спонтанности создания новых знаний, не ориентированных на конкретного потребителя, либо не учитывающих внутренние закономерности развития науки в той или иной сфере. Возникает необходимость в управлении этим процессом.Современный этап развития науки, техники, экономики и всего общества характеризуется наличием огромных объемов накопленных знаний. С одной стороны, отдельно взятый человек не в состоянии охватить всю массу существующих знаний, с другой же, человечество постоянно их пополняет. Появляется потребность в формировании специальных методов, которые позволили бы вести поиск новых знаний с меньшими эвристическими (творческими) затратами и соответственно потребность в управлении творческим потенциалом создателей новых знаний, нацеленного на ускорение их реализации.Новые решения, полученные в технике, экономике или в других областях, подлежит внедрить в практику. Но далеко не всякую идею можно претворить в данном направлении. Многие плодотворные решения вообще не используются; зачастую же насильно внедряются идеи бесперспективные. Управление внедрением новшеств становится более чем актуальным.Внедрение чего-то нового практически всегда сопровождается противоречиями со старым, что приводит к социальным и психологическим проблемам реализации нововведений. Поэтому возникает необходимость в управлении социальными и психологическими аспектами нововведений.Исходя из всего вышесказанного, инновационный менеджмент можно представить как процесс управления созданием новых знаний, творческим потенциалом создателей новых знаний, внедрением новшеств, социальными и психологическими аспектами нововведений.Данный процесс можно рассматривать в трех аспектах:
  • как науку управления инновациями, базирующуюся на теоретических положениях традиционного менеджмента, работах,...
  • Другие файлы:

    Организационные структуры инновационного менеджмента
    Понятие инновации и инновационного процесса. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента. Создание и распространение новшест...

    Модели инновационного менеджмента
    Организационные структуры инновационного менеджмента. Научно-техническая и инновационная деятельность. Инновационное развитие предприятий. Управление...

    Влияние инновационного менеджмента на результат деятельности предприятия
    Сущность проектного менеджмента инноваций. Финансирование проектов на предприятии ООО Massimo Dutti и расчет экономической эффективности инновационног...

    Менеджмент. Краткий курс.
    СПб.: Питер, 2000. — 160 с. (Серия «Краткий курс») Настоящее учебное пособие разработано на базе курсов «Менеджмент», «Основы менеджмента...

    Достижения в истории управленческой мысли
    Становление научной концепции, этапы развития инновационного менеджмента. Система управления инновациями, инновационным процессом, отношениями, возник...