Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основы бизнес-планирования

Тип: учебное пособие
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Опорный конспект лекций по дисциплине "бизнес-планирование"Содержание1. Методические основы составления бизнес-плана1.1 Понятие и содержание бизнес-планирования1.2 Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана1.4 Общие требования к бизнес-плану2. Методика подготовки бизнес-плана2.1 Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана2.2 Концепция бизнеса (резюме)2.3 Описание предприятия и отрасли2.3.1 Структура и содержание раздела2.3.2 Формирование стратегии развития2.3.3 Формулировка целей бизнеса2.4 Характеристика услуг и продукции2.5 Исследование и анализ рынка2.5.1 Структура и содержание раздела2.5.2 Методология исследования рынка2.5.3 Классификация рынков2.5.4 Структура рынка2.5.5 Оценка конъюнктуры рынка2.5.6 Отбор целевых рынков2.5.7 Позиционирование рынка2.6 Конкуренция и конкурентное преимущество2.7 План маркетинга2.7.1 Структура и содержание раздела2.7.2 Стратегия маркетинга2.7.3 Товарная политика2.7.4 Ценовая политика2.7.5 Сбытовая политика2.7.6 Коммуникативная политика2.7.7 Бюджет маркетинга2.8 План производства2.9 Организационный план2.10 Финансовый план2.10.1 Структура и содержание раздела2.10.2 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия2.10.3 Планирование основных финансовых показателей2.11 Финансовая стратегия2.11.1 Структура и содержание раздела2.11.2 Потребность в инвестициях и источники их финансирования2.11.3 Оценка эффективности проекта в целом2.12 Потенциальные риски2.12.1 Структура и содержание раздела2.12.2 Анализ рисков. Оценка риска проекта2.12.3 Оценка потерь риска. Тип области риска проекта2.12.4 Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков2.13 Приложение (сопровождающие документы) к бизнес-плану1. Методологические основы составления бизнес-плана1.1 Понятие и содержание бизнес-планированияПри всем многообразии форм предпринимательства - производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое,консалтинговое, инжиниринговое, реинжиниринговое - существуют ключевые положения, практически применимые во всех областях бизнеса и для фирм с различными организационно-правовыми формами и структурами управления. Знания этих положений необходимо для того, чтобы своевременно, всесторонне и тщательно подготовиться к преодолению потенциальных трудностей, реальных опасностей в бизнесе. Благодаря атому станет возможным уменьшить уровень предпринимательского риска в достижении поставленных перед фирмой конечных экономических, финансовых и социальных целей.Современной методологией формирования на научной основе в стратегических и внутрифирменных планов деятельности любой фирмы является методология бизнес-планирования. Ее реализация должна осуществляться на постоянной и регулярной основе.В рыночной экономике бизнес-план служит важным рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь образуемых фирм. Отечественный предприниматель не всегда четко представляет, как важно наличие профессионально подготовленного и обоснованного бизнес-плана. С его помощью становится возможным получить необходимые инвестиции, разработать реальные планы на достаточно отдаленную перспективу, составить систему фактических прогнозных числовых оценок экономических, финансовых и иных показателей по которым можно было бы достоверно говорить о степени успешности развития собственного дела. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить, глубоко исследовать каждый элемент предполагаемого рискового рыночного проекта, предложения, предпринимательского дела.Методология бизнес-планирования распространяется на любые деловые предложения, проекты, сделки (коммерческие, инвестиционные, венчурные,), намерения (выйти на внешний рынок со своей продукцией, услугой), усовершенствования (производимого изделия, услуги), мероприятия (связанные с внедрением новой технологии), заявки на кредит (для получения инвестиций), aтакже на разрабатываемые, перспективные и текущие планы производственной, сбытовой, социальной и иных видов деятельности фирмы.Существуют две важнейшие причины, обуславливающие необходимость разработки бизнес-плана. Необходимо:-убедить сторонних инвесторов в экономической целесообразности вложения денег в данный бизнес-проект или...
Другие файлы:

Роль бизнес-планирования в эффективном функционировании предприятия
Методологические основы бизнес-планирования. Организация планирования на предприятии ОАО "Санаторий "Чувашия". Организационно-экономическая характерис...

Учебное пособие. Бизнес планирование
В книге на обширном теоретическом и практическом материале рассмотрены основы, инструментарий и технологии бизнес-планирования. Подробно разбираются т...

Финансовое бизнес – планирование на предприятии ОАО "Уралэластотехника"
Теоретические и методологические основы финансового бизнес-планирования. Модели и методы финансового планирования. Разработка финансового раздела бизн...

Совершенствование системы бизнес-планирования на ООО "Волга-ТЭК"
Теоретические основы бизнес-планирования, их специфика в торговых организациях. Анализ системы бизнес-планирования ООО "Волга-ТЭК", оценка рисков инве...

Бизнес-планирование инвестиций на предприятии
Теоретические основы бизнес-планирования инвестиций на предприятии. Способы и источники привлечения инвестиций. Требования к бизнес-плану и рекомендац...