Коммуникативные связи в организации
ВведениеВ работе рассматриваются действующие связи и отношения между людьми, представляющими элементы системы и внесистемные элементы социальной (коммуникационной) среды. Отсутствие связи исключает элемент из системы. Коммуникационная система состоит из обусловленной внешней и внутренней среды.Что касается содержания связей и отношений, то, как и человеческая деятельность, оно может быть безгранично широким. Связи и отношения имеют вполне явную классификацию, заметно дифференцируясь по определённым критериям. Так в зависимости от социального наполнения связи делятся на разные виды: внешние и внутренние, горизонтальные и вертикальные, вербальные и невербальные.Цель исследования этой темы заключается в изучение широты внутренних, горизонтальных, вертикальных, вербальных и невербальных связях в организации, передачи информации.Раздел менеджмента, который рассматривает принципы и методы гармонизации отношений и связей внутри системы субъекта управления, с одной стороны, установление и оптимизацию внешних связей организации в соответствии с её прагматическими целями – с другой, является предметом коммуникационного менеджмента.В ходе исследования данного вопроса решаются следующие задачи:определить понятие, сущность коммуникации;описать механизм коммуникации;определить связи в организации, отношения;определить стадии коммуникативности.1. Структура внутренних коммуникаций1.1 Цели коммуникаций. ПрепятствияВнутренние коммуникации в организации (или внутриорганизационные, Internal Communications) являются результатом осуществления функции внутренней самоорганизации, управления. В практическом плане это: обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчётные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива.Процесс внутренних коммуникаций должен завершаться достижением согласия контрагентов и реализуется в форме межличностных и организационных отношений. Межличностные коммуникации – это связи между отдельными личностями (сотрудниками организации). Они не ограничены уставным регламентом, распространяются за его пределы. Организационные коммуникации – это коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации. Межличностные коммуникации разнообразнее организационных. В ходе коммуникационного общения в организации достигаются следующие цели:обеспечивается создание информационных каналов между сотрудниками и структурными подразделениями, с помощью которых создаётся система информационного обмена в организации, сотрудники и руководители которой планируют и координируют свою деятельность;развиваются и совершенствуются межличностные отношения, благодаря чему персонал превращается в работоспособный коллектив;обеспечивает создание полных производственных процессов и циклов по реализации задач организации;регулируются и оптимизируются внутриинформационные потоки;создаётся коммуникационная основа для развития эффективной системы внешних связей.Существуют причины, которые препятствуют установлению и развитию коммуникаций в организации. Такие факторы называются коммуникационными барьерами, возникающие как при формальных, так и при неформальных коммуникациях. Под влиянием факторов коммуникационного барьера коммуникация замедляется, искажается, снижается результативность общения, разрывается обратная связь контрагентов. Различают коммуникационные барьеры микроуровня и макроуровня (микробарьеры и макробарьеры).Микроарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных, узких секторах профессионального общения. К ним можно отнести:психологический настрой источника (отправителя) информации по отношению к получателю (адресату);психологический настрой получателя (адресата) к источнику (отправителю) информации;низкую способность восприятия формата информации (сложность фраз, трудная лексика, специфический глоссарий, национальный акцент и др.);отсутствие обратной связи;предвзятое отношение обоих контрагентов коммуникации к обсуждаемой теме.Макробарьеры коммуникации препятствуют установлению коммуникации в целом. К подобным коммуникационным преградам можно отнести:превышение пропускной способности сетей, каналов, средств передачи и кодирование информации, в результате чего часть информации пропадает либо искажается в результате перегрузки сетей;упрощённую информацию, несущую в себе мало конструктивных идей, слабо связанных с контекстом общения;языковой барьер (иноязычная среда общения, профессиональный сленг, невоспринимаемый невербальный стиль общения);технологические организационные причины.Барьеры можно разделить на преграды, зависящие от инициатора коммуникации, источника управленческой информации (группа факторов источника) и преграда, зависящие от получателя управленческой информации, коммуникационного контрагента (класс факторов получателя).Факторы источника:некачественное посторенние общения и информационного обмена (неудачный лексический состав, недостаточная убедительность);недостатки «обратной связи» (отсутствие мотивации);неумение вести диалог и переговоры (неумение слушать и ставить вопрос);погрешности логики сообщения (недооценка позиции и способностей получателя);низкие индивидуальные особенности (дикция, слух, зрение, невнимательность, память и др).Факторы получателя:неспособность адекватно оценивать степень важности сообщения (слабое знание темы, низкий культурный уровень);некорректный набор установок сознания (подверженность стереотипам, предвзятость, конфликтность, отсутствие внимания);неадекватный интерес к теме коммуникации;низкие индивидуальные физиологические особенности.1.2 Формальные и неформальные коммуникацииЧто касается процессов формальных внутренних коммуникаций, о в организации они выражаются в виде формализованных отношений, запланированных и протекающих по внутренним регламентам. В каждой организации, как правило, существует властная публичная структура, при помощи и в интересах которой формализуются все коммуникационные процессы, инициируемые её менеджерами. В такой структуре всегда есть информационная периферия, есть центр принятия решений с доступом к внутриорганизационным информационным ресурсам. Формальные коммуникации бывают как письменные, так и устные.Неформальные коммуникации не следуют общим правилам, установленным внутри организации. Типичная неформальная информация – обсуждения среди сотрудников личных успехов и неудач, обмен сообщениями о внешней среде, пересуды о руководителях, системе вознаграждения, достижение договорённости о взаимной поддержке и прогнозы. В организации проходит целый этап жизни человека, что диктует необходимость полноценных коммуникационных взаимодейс...