Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Влияние активного социально-психологического обучения на стиль управления руководителя

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Личностные стили управления в отечественных и зарубежных исследованиях1.1 Личностные стили управления в отечественных исследованиях1.2 Личностные стили управления в зарубежных исследованиях1.3 Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения1.4 Социально-психологический тренинг и его видыГлава 2. Эмпирическое исследование влияния социально-психологического тренинга на доминирующий стиль управления2.1 Описание процедуры и методики исследования2.2 Исследование руководителей малых предприятий с целью выявления доминирующего стиля управления2.3 Социально-психологический тренингЗаключениеСписок использованных источниковПриложение АВведениеАктуальность исследуемой темы: Не перестает быть актуальной тема влияние активного социально-психологического обучения на личностный стиль управления руководителя.В современных социальных и экономических условиях успех того или иного вида предпринимательской деятельности зависит главным образом от четкой и слаженной организации деятельности фирмы. В этой связи главная роль отводится, прежде всего, руководителю организации, поскольку именно от его профессиональных и личностных качеств зависит, насколько эффективно будет организован весь производственный процесс. Только он, выбрав правильный стиль руководства, может воздействовать на динамику развития фирмы.Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.Теоретические основы исследования: Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. Наиболее плодотворно в изучении стилей руководства работали К. Левин, А.М. Омаров, Т.С. Кабаченко.Научная новизна исследования:Полученные результаты исследования позволят проследить изменения в личностных стилях управления руководителяОбъект исследования: личностный стиль руководителя на современном предприятииПредмет исследования: влияние активного социально-психологического обучения на стиль управления руководителяЦель исследования: изучение влияния активного социально-психологического обучения на личностный стиль управления руководителяЗадачи исследования:- проанализировать литературу по изучаемой теме,- исследовать стили управления с целью выявления доминирующего стиля управления у руководителей малых торговых предприятий,- выявить влияет ли активное социально-психологического обучения на личностный стиль управления руководителяГипотеза исследования:Методы активного социально-психологического обучения влияют на личностный стиль управления руководителяЭмпирическая база исследования.В ходе проведения исследования были использованы следующие методики:1. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки2. Социально-психологический тренинг общенияГлава 1 Личностные стиль управления в отечественных и зарубежных исследованиях1.1 Личностные стили управления в отечественных исследованияхПод стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали серьезно интересоваться относительно недавно - в начале этого века [3].Стиль управления преимущественно выражается в том, какими способами руководитель побуждает коллектив к инициативному направлению возложенных на него обязанностей. В связи с этим А.М. Омаров выделяет два компонента, характеризующих стиль руководства: способы, с помощью которых оказывается воздействие на подчиненных, и взаимоотношения с ними [16].Сложность и разнообразие отношений между руководителем и подчиненными предопределяют инвариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам. Т.С. Кабаченко в качестве наиболее часто используемого основания для классификации стилей руководства называет особенности делегирования полномочий подчиненными. С этой позиции принято выделять три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности в отечественной психологии управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустительский) [9].Рассмотрим каждый из трех стилей руководства отдельно.Авторитарный стиль предполагает, что решение принимает руководитель единолично. Подчиненные ему люди - только исполнители. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли участников, осуществляет детальный контроль, сосредоточивает в своих руках все основные функции управления.
Другие файлы:

Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе
Появление и развитие методов активного социально-психологического обучения. Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ. Эффективн...

Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. Готовность школьников к обучению с помощью методов активного обучения. Методы активного об...

Библиотечный коллектив как объект управления
Характеристика трудового коллектива, особенности его функционирования в библиотеке, направления формирования социально-психологического климата. Содер...

Особенности социально-психологического климата предприятий ресторанного бизнеса
Первичный трудовой коллектив как малая группа. Понятие социально-психологического климата и его основные характеристики. Влияние особенностей личности...

Активное социально-психологическое обучение
Рассмотрение социально-психологического тренинга как одного из основных методов активного обучения. Виды групповых методов развития творческих способн...