Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система мотивов и потребностей

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Республики КазахстанВосточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. СерикбаеваКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо предмету «Менеджмент»Тема 20: «Система мотивов и потребностей»Усть-Каменогорск2008ПланВведение
  • Понятия «мотивы» и «потребности». Мотивационный процесс
  • Теории мотивации
  • 2.1 Содержательные теории2.2 Процессуальные теории
  • Мотивация персонала в организациях
  • ЗаключениеПрактическое заданиеСписок литературыВведениеТема данной контрольной работы – «Система мотивов и потребностей», которые являются важной составляющей стратегии управления любых организаций.В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными ни были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека заинтересовать, каким-либо образом побудить к действию, то есть мотивировать.Изучение проблемы мотивирования является актуальным на современном этапе развития систем управления персоналом. Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя или менеджера за деятельность сотрудников и организации. Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда требует от менеджера организации высокого профессионализма.В настоящее время отечественная наука управления переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д.Главной задачей науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.Цель данной контрольной работы направлена на определение понятий «мотивы» и «потребности», формирование представления о теориях мотивации, выявление основных методов мотивирования персонала.Понятия «мотивы» и «потребности». Мотивационный процессМотивация, в организационном контексте это «процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности». [1, с. 45] Даже если создаётся впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то всё равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей.Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является составной частью процесса управления.Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. К ключевым из них относят потребности.Потребность – это необходимость человека в чем-либо. Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет ни одной всеми принятой классификации и идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе...
    Другие файлы:

    Потребности и мотивы личности
    Особенности потребностей и мотивов, их классификация, функции и свойства. Последовательность появления потребностей в онтогенезе, суть их иерархии. Ро...

    Мотивы преступного поведения
    Исследование мотивов преступного поведения и выраженных в них наиболее важных черт и свойств, потребностей и стремления личности. Понятие псевдосоциал...

    Географический фактор и типы территориального расселения. Их роль в развитии потребностей людей
    Основные разграничения потребностей у людей в зависимости от места их проживания и территориального расселения. Основные потребности индивида и фактор...

    Использование пластических мотивов в рекламе. Бытовая пластика
    Особенности рекламных мотивов. Бытовая пластика в современной рекламе. Современному специалисту по рекламе необходимо учитывать дифференциацию потребн...

    Система управления мотивацией рабочего персонала на предприятии
    Роль мотивов в общей системе потребностей, интересов, стимулов. Сущность и содержание, основные теории мотивационного процесса. Анализ деятельности Ко...