Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка рекомендаций по урегулированию конфликтов на ООО "Анико"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации1.1 Анализ понятия конфликт1.2 Специфика проявления организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя организации1.3 Классификация конфликтов в деятельности руководителя организацииГлава 2. Практический анализ и урегулирование конфликтных ситуаций в деятельности предприятия ООО «Анико» 2.1 Характеристика организации ООО «Анико»2.2 Конфликтная ситуация в организации2.3 Урегулирование конфликта в организацииГлава 3. Рекомендации по урегулированию конфликтов на основе аналитической части3.1 Профилактика конфликта как вид управленческой деятельности3.2 Технология и методы предупреждения конфликтов в организацииЗаключениеСписок используемой литературыПриложениеВведениеПроблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – политика управления конфликтами. Конфликт - весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.Объектом исследования является процесс управления конфликтами в конкретной организации.Предмет исследования представляет собой анализ формирования политики управления конфликтами в конкретной организации.Цель курсового проектирования - разработка рекомендаций по урегулированию конфликтов.Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:Рассмотрение видов конфликтов в деятельности руководителя организации.Практический анализ и урегулирование конфликтных ситуаций в деятельности предприятия ООО «Анико».Разработка методов предупреждения конфликтов в организации.Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации1.1 Анализ понятия конфликтСреди современных авторов, чьи работы посвящены управлению конфликтами можно назвать Шульгина Д.Б., Шило И.Н., Кибанова А.Я., Захарова Д.К., Гришину Н.В.Шульгин Д.Б рассматривает применение подходов и теорий конфликта в практике российских университетов.Шило И.Н. в своей работе проводит социологическое исследование конфликтов в организациях, дает рекомендации по управлению конфликтами и разрешению их.Желтухин А.И. рассматривает эволюцию концепций конфликта, дает общее представление о развитии конфликтологии.Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешать, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, а, следовательно, отрицательно сказывается на результатах совместной работы. Структуру конфликта можно представить схематично (рис. 1.1., приложение).Современная наука об управлении признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности.В переводе с латинского значение слова конфликт - столкновение. И следуя значению этого термина английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта, “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Российские конфликтологи Ф. М. Бородкин и Н. М. Коряк уточняют понятие конфликта. По их мнению, конфликт - это деятельность людей, и, следовательно, всегда предполагает преследование цели. В качестве конфликтующих сторон, согласно Бородкину, можно выделить только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, то есть к осознанию своей позиции, планированию своих действий, сознательному использованию средств. Отсюда следует, что конфликтующие стороны обязательно должны быть деятельными субъектами. И это позволяет отделить реальных участников конфликта от таких индивидов и групп, которые выступают в качестве инструментов, орудий, средств борьбы каких-либо субъектов конфликтного взаимодействия.Конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. И в данном, и во многих других определениях, конфликт прежде всего связывается с противоречием или одним и его моментов – борьбой противоположностей. Одним из существенных признаков конфликта является противоположность интересов, которые в свою очередь сопрягаются с ценностями, целями и ориентациями. Таким образом, интересы – главное понятие, необходимое для анализа конфликта.1.2 Специфика проявления организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя организацииВ жизнедеятельности организации как коллектива постоянно возникают и преодолеваются многочисленные сиюминутные коллизии в общении людей. Разумеется, не все из них подпадают под определение «конфликт» и требуют соответствующей реакции со стороны руководства. О наличии конфликта судят по свойственным для конфликтной ситуации проявлениям, присущим ей признакам. Они специфичны для управленческой организации. На бытие рассматриваемых конфликтов влияет особенность их природы. Общей формой проявления преимущественно объективных по природе конфликтов можно считать дезорганизацию данной целевой группы как оборотную сторону необходимых изменений. Дезорганизация — такое состояние, при котором групповые нормы, шаблоны коллективных действий в той или иной мере приходят в несоответствие с новыми потребностями. Начинается поиск новых процедур действий и обновление отдельных элементов функций. Обычно для этого состояния характерны противоречия п...
Другие файлы:

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

Характеристика деятельности ООО "УфаКонтакт". Разработка экскурсии по городу Уфа
Организация работы и управления ООО "УфаКонтакт". Маркетинговый анализ и оценка финансово-экономических показателей турфирмы. Регулирование нестандарт...

Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"
Технические требования к изготовлению женского костюма. Разработка рекомендаций по проектированию и изготовлению изделий. Разработка чертежей лекал де...

Литература. 7 класс. ("Путь к станции "Я") В 2 кн. Кн. 1.
3-е изд., испр. - М.: 2008. - 288 с. Учебник-хрестоматия является продолжением непрерывного авторского курса "Чтение и литература"...