Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление поведением в конфликтных ситуациях

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Курсовая работаТема: Управление поведением в конфликтных ситуацияхСодержаниеВведение1. Теоретические основы управления конфликтами1.1 Определение и характеристика конфликта1.2 Конфликт как процесс1.3 Типы конфликтов2. Способы и методы поведения в конфликтных ситуациях2.1 Характеристика ролевых конфликтов2.2 Стили и стратегии поведения при конфликте2.3 Методы разрешения конфликтов2.4 Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуацияхЗаключениеСписок литературыВведениеИзучение конфликта имеет большое значение для организационного поведения, так как развитие организации неизбежно связано с конфликтом. Решение проблем организационного поведения требует понимания причин и динамики развития конфликта. Тили и методы поведения в конфликтных ситуациях достаточно разнообразны, как разнообразны и методы управления конфликтом. Конфликты, связанные с трудовым поведением, составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), ибо его последствия могут принести немалый ущерб.Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:- теоретические исследования конфликтов и их типов;- изучение стилей и стратегий поведения в конфликтной ситуации;- изучение способов и методов разрешения конфликтов;- анализ поведения и действий руководителя в конфликтных ситуациях.В данной работе объектом исследования является поведение в конфликтных ситуациях. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению конфликтной ситуацией. Управление поведением в конфликтных ситуациях является важной задачей менеджеров предприятия. Исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и решить проблему. Поэтому полное отсутствием конфликтов в организации - невозможное явление (т.к. люди различаются по своему характеру, жизненному опыту, занимаемой позиции и т.д.).1. Теоретические основы управления конфликтами1.1 Определение и характеристика конфликтаПриступая к исследуемой теме курсовой работы - управление поведением в конфликтных ситуациях, первоочередным шагом является определение сущности конфликта."Конфликт - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. Конфликт приносит не только вред. Он может прояснить отношения и способствовать прогрессу.""Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей. В организации конфликт всегда выливается в определенное поведение, действия, нарушающие интересы других.""Конфликт представляет собой стихийно возникающее противостояние между различными сторонами, поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей."Анализ экономической литературы, показывает, что все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения.Понятие "конфликт" является синонимом следующих понятий:
  • спор, соперничество — дружеское соревнование или враждебная борьба за достижение цели;
  • единоборство — вооруженный конфликт;
  • борьба — столкновение индивидуальных соперников;
  • скандал — публичное столкновение или шумная ссора.
  • В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса интересы всех участников не могут быть все время согласованными. Основными точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса между правами и ответственностью.Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы.Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимо...
    Другие файлы:

    Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях

    Методы и стили управления поведением в конфликтных ситуациях
    Конфликты в организации, их виды, особенности протекания. Определение уровня конфликтности организации с помощью метода оценки конфликтности Томаса и...

    Поведение в конкретных конфликтных ситуациях
    Психологические особенности поведения человека в конкретных конфликтных ситуациях. Предполагаемые стили поведения в конфликте: соперничество, уклонени...

    Влияние социальной креативности педагогов на формирование совладающего поведения в конфликтных ситуациях
    Социальная креативность, подходы к ее изучению. Причины возникновения конфликта. Стратегии поведения и формы совладающего поведения в конфликтных ситу...

    Конфликты. Стиль поведения в конфликтных ситуациях
    Изучение теорий, структуры и типологии (внутриличностного, административно-управленческого) конфликта. Исследование выбора стиля поведения (избегания,...