Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Школа административного управления. Принципы управления А. Файоля

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ФКС-1ЯФедорова А. А.Национальный институтим. Екатерины ВеликойФакультет:Экономики и менеджментаКонтрольная работаПо менеджменту1. Школа административного управления. Принципы управления А. Файоля.2. Органический подход к организации и его реализация в адаптивных структурах.СодержаниеВведение
  • Школа административного управления. Принципы А. Файоля.
  • Анри Файоль: Личность и карьераНеобходимость теории менеджмента и сущность административной школы Принципы менеджмента
  • Органический подход к организации и его реализация в адаптивных структурах
  • Органический подход к проектированию организационных структур Адаптивные структурыСписок использованной литературыВведениеВозникновение административной школы связано с именем француза Анри Файоля (1841 — 1925). Поэтому эквивалентом ее названия является "файолизм", а эквивалентом ее сущностной характеристики "общая теория менеджмента".Впервые работа А. Файоля "Общее и промышленное управление" была опубликована в . В это время в Америке, как и в Европе, широкое распространение получили идеи Тейлора. Неудивительно, что американские пионеры научного менеджмента не приняли идей Файоля. Не сразу их признали и во многих европейских странах. В дальнейшем история полностью подтвердила, что идеи Файоля соответствовали требованиям времени и месту — Европе. Со временем сторонники этой школы появились и в других регионах мира.Органический подход к построению организации занимают важное место не только в теории и практике управления, но и в теории организации. Термин «органический» как бы придает организации качества живого организма, свободного от недостатков механистической структуры. В основу описания рассматриваемых подходов положена ситуационная теория.Адаптивные, структуры могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям работы, целям, задачам. Они обеспечивают необходимые условия для инноваций и коллективного творчества. Это облегчается отсутствием четкого распределения обязанностей работников, незначительной регламентацией деятельности, хорошо развитыми коммуникациями. Считается, что со временем такие структуры станут преобладающими.Школа административного управления. Принципы А. Файоля.Анри Файоль: Личность и карьераА. Файоль является, без сомнения, выдающимся европейцем в области управленческой мысли. Он родился в буржуазной семье.Получив образование горного инженера, приступил в1860 г. к работе на одной из шахт компаний угледобывающего и железолитейного объединения. Достиг значительных успехов в разработке техники по борьбе с подземными пожарами. В возрасте 25-ти лет был назначен на должность управляющего шахтами компании. Параллельно занимается разработкой проблем геологии, пишет и публикует работы по безопасности горной добычи.В . компания оказалась в очень сложном финансовом положении. Несколько лет не выплачивались дивиденды; литейное производство не приносило прибылей; залежи угля были почти исчерпаны. Именно в это время Файоль был избран директором компании и начал работу по выводу ее из кризиса. После ряда структурно-организационных преобразований и реализации мер по экономии компания возобновила свою деятельность. Уже в . под руководством Файоля она получила статус "непоколебимой". Как часть крупной горнодобывающей и металлургической группы в Центральной Франции продолжает функционировать и в настоящее время.Файоль предпринимает попытку теоретического обобщения практики менеджмента, с тем чтобы продвинуться к созданию теории менеджмента. В . в докладе на юбилейном заседании Общества добывающей промышленности он предлагает перечень принципов менеджмента, главными из которых были:- централизация и децентрализация власти. Это является вопросом меры. Необходимо просто знать их оптимальное соотношение, которое более всего отвечает интересам предприятия;-сущность работника. Каждый работник осознанно или неосознанно является частью организации, вкладывает в нее свою душу;-единство руководства. Должен быть один руководитель и один план действий для достижения общей цели;- порядок. Каждому человеку свое место и каждый — на своем месте;- единство персонала. В единстве сила.Необходимость теории менеджмента и сущность административной школыИсходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и университетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента.Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал...
    Другие файлы:

    Научная школа управления
    Исторические предпосылки возникновения менеджмента, основные положения и применение концепций школ управления. Система управления Тейлора. Бюрократиче...

    Административная школа: Анри Файоль
    Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Что такое управление? Классификация принципов управления по А.Файолю. Совет...

    Школа административного управления Г. Саймона
    Понятие социального управления и его главные задачи. Основные теории школы административного управления американского ученого Георга Саймона. Критерии...

    Принципы и функции администрирования у Анри Файоля
    Различие между функциями и принципами управления у Анри Файоля. Администрирование и его влияние на коллектив предприятия. Функции администрации: предв...

    Школа административного управления по А. Файолю
    Изучение теоретических основ управления на примере школы административного управления по А. Файолю. Роль логистики в нахождении оптимального соотношен...