Человеческий капитал в организации
СодержаниеВведениеГлава 1. Сущность человеческого капитала в организации1.1 Человеческий капитал, как объект исследования1.2 Отечественный и международный опыт управления человеческим капиталомГлава 2. Формы, пути и методы повышения эффективности управления человеческим капиталом организации2.1 Структура совершенствования2.2 Совершенствование подбора и профессионального развития человеческого капитала2.3 Совершенствование стиля и мотивации управления человеческим капиталомЗаключениеСписок использованных источниковПриложенияВведениеАктуальность темы обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в организациях. Рассмотрение способов анализа качества человеческого капитала, а так же отслеживание путей направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства в организациях. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления персоналом организации. Важно понимание руководителей предприятий о необходимости постоянно улучшать управление человеческим капиталом, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.Цель данной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления человеческим капиталом.В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:Дать понятие человеческого капитала в организации.Провести сравнительную характеристику между управлением человеческим капиталом в России и в Мире.Разработать структуру улучшения качества управления человеческим капиталом.Описать методы совершенствования человеческого капитала.Разработать систему мотивации персонала организации.Разработать предложения по совершенствованию персонала организации.Оценить эффективность предложенных мероприятий.Объектом исследования в работе является человеческий капитал в организации. Предметом исследования выступает разработка методов управления персоналом.Теоретической и методологической основой данного исследования послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов, реализующих маркетинговый и управленческий подходы к анализу человеческого капитала.Нормативно-правовую основу составили Законы Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Президента и Правительства России, а также другие официальные документы и материалы в их критическом осмыслении.Эмпирической базой исследования послужили книги, изучение основных тенденций принятия управленческих решений в материалах монографических работ, текущих публикаций и периодических изданиях.Инструментально-методический аппарат исследования. При проведении анализа и обобщения практического и теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа,, статистический метод.Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка используемых источников.Во введении обосновывается актуальность данной темы, определяется цель и основные задачи исследования.Список использованных источников содержит 21 наименование.В приложении содержатся графики и рисунки.Глава 1. Сущность человеческого капитала в организации1.1 Человеческий капитал, как объект исследованияТермин "человеческий капитал" впервые появился в работах Теодора Шульца (Theodore Schultz), экономиста, интересовавшегося трудным положением слаборазвитых стран. Шульц заявлял, что улучшение благосостояния бедных людей зависело не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний. Он назвал этот качественный аспект экономики "человеческим капиталом". Шульц, получивший Нобелевскую премию в 1979 году, предложил следующее определение: "Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом".Говоря о бизнесе, можно описать человеческий капитал как комбинацию следующих факторов.Качества, которые человек привносит в свою работу: ум, энергия, позитивность, надежность, преданность.Способность человека учиться: одаренность, воображение, творческий характер личности, смекалка ("как делать дела").Побуждения человека делиться информацией и знаниями: командный дух и ориентация на цели.В управлении человеческий компонент - самый обременительный из всех активов. Почти безграничное разнообразие и непредсказуемость людей делают их невероятно сложными для оценивания, гораздо сложнее, чем любой электромеханический узел, поступающий с предписанными практическими спецификациями. Тем не менее люди - единственный элемент, обладающий способностью производить стоимость. Все остальные переменные - деньги и их "родственник" кредит, сырье, заводы, оборудование и энергия - могут предложить лишь инертные потенциалы