Ценностные дисциплины Трейси и Вирсемы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФГОУ ВПО Воронежский государственный технический университетКафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производстваКонтрольная работаПо дисциплине «Методы стратегического управления»«Ценностные дисциплины Трейси и Вирсемы»Воронеж, 2009Характеристика и назначение стратегии «лидерство по продукту», разработанной Трейси и ВирсемойОсновные положения:Стратегия бизнеса должна опираться на главную ценностную дисциплину – лидерство по продукту. Цель стратегии: вынести свои товары и (или) услуги в царство неведомого, неиспытанного или крайне желаемого, предложить товары и услуги, которые раздвигают существующие границы эффективности и качества. Девиз наш продукт - лучший. Для следования данной линии, компании необходимо обрести следующее свойства:Акцент на изобретениях, развитии продуктов и эксплуатации рынка. Децентрализованные, изменяемые по мере необходимости и для решена конкретных задач предпринимательские структуры. Персонал делят на мега функциональные команды или кластеры. Исключительный творческий потенциал и быстрота коммерциализации идей. Эти компании очень компетентны в запуске новых продуктов с максимальны шумом по их поводу. Например, Disney виртуозно разжигает воображение зрителей перед выпуском нового фильма. Поэтапная организация работы с четко определенной целью каждой стадии: жесткими сроками. Организация производственных процессов с целью обеспечения их быстроты. Постоянное стремление к сокращению временных циклов производств. Быстрота принятия решений. Эксперименты в области оплаты труда и использование идей малоизвестна разработчиков. Генерирование множества концепций новых продуктов с последующим Сокращением портфеля проектов и сохранением лишь тех, которые, скорее всего, будут иметь настоящий успех. Ключевым процессом должно являться постоянная параллельная с выпуском основной продукции разработка и выпуск новой продукции, быстрое освоение новых рынков.Разработка стратегии «лидерство по продукту» для ОАО «ЭСТА» (Ростов-на-Дону)Для достижения целей, заданных стратегией, компании ОАО «ЭСТА» необходимо решить ряд вопросов:Какова должна быть специфика основных процессов компании, систем управления, структуры и прочих элементов?Каким образом разрабатываемая модель позволит производить более высокую ценность?Каких пороговых уровней ценности потребует рынок при других вариантах действий? Как достичь этих пороговых уровней? Насколько велик потенциальный и контролируемый рынок, на котором предлагается данная ценность? Аргументы в пользу выбора данного варианта (затраты, выгоды и риски)Каковы критически важные факторы, которые могут либо обеспечить успех при реализации избранного варианта стратегии, либо сорвать его реализацию? Как компания осуществит переход от своего нынешнего состояния к новой модели деятельности в течение двух-трехлетнего периода? Этапы разработки стратегииСистема управленияУправление построено на принципах процессного подхода.Ключевые бизнес-процессы – разработка продукции, анализ рынка, продвижение продукта, сбыт.На принципах аутсорсинга реализовано: управление обслуживанием производства, производственные мощности, управление торговыми площадями, складские площади, транспорт, обучение сотрудников.Для управления процессами и информацией внедрена корпоративная информационная система и система управления качеством ISO, система «управление знаниями»Контроль деятельности компании должен производиться с помощью внедренной системы KPI следующим образом:Коммуникации, разделение полномочий и культура- Выполнение операций построено с учетом интеграции в еденный бизнес-процесс. Интеграция отделов по процессам – 1 процесс – одна большая команда и комната. (Как у Hewlett-Packard)- Развита кооперация между сотрудниками при выполнении работ. Все работы специализированы, так как требуется высокая ответственность за результаты труда и высокое качество, что могут выполнить только профессионалы в своей области. - Развит принцип постоянного сквозного оперативного и долгосрочного планирования и корректировки планов.- Развит принцип параллельного выполнения работ и создания резервов времени- Децентрализация в принятии оперативных решений. Каждый работник отвечает за результат на своем месте, планирует выполнение своего служебного задания, контролирует. Линейные руководители высшего ранга ответственны за разработку стратегии.- Культура организации отвечает типу «индивидуалистская организация». Развито сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов групп организации. Субъект интереса – личность. Поддерживаемое руководством стремление к поиску новых возможностей и источников ресурсов.- Развиты коммуникации как между сотрудниками одного уровня, так и линейного разрешения. Для этого организованы дни совещаний, средства электронной связи, неформальное общение.- ...