Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Функции менеджмента в условиях рыночной экономики

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1.Теоретическая глава. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль1.1 Планирование: сущность функции, организационные цели и этапы1.2 Организация – как одна из функции менеджмента 1.3 Мотивация: значение, теория и компенсации1.4 Сущность функции, формы и виды контроля2. Практическая глава. Анализ функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль на примере фирмы ООО «Триада»2.1 Общие сведения о фирме2.2 Анализ функций планирования в ООО «Триада»2.3 Особенности функции организации в ООО «Триада»2.4 Анализ мотивации в ООО «Триада»
  • Проведение контроля в ООО «Триада»
  • ЗаключениеГлоссарийСписок использованных источниковПриложенияВведениеВ годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием "управление организацией или предприятием" стало нередким и другое – "менеджмент организации или предприятия". В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом "управление" и английским "менеджмент".Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому данные функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.Целью бакалаврской работы является определение значимости основных функций менеджмента и анализ реализации этих функций в конкретной организации.Для реализации целей, нужно поставить задачи. В задачи входит:
  • Определение целей и этапов для функции планирования;
  • Рассмотрение функции организация;
  • Установление значения функции мотивации;
  • Исследование видов и форм контроля;
  • Разработка мероприятия направленного на совершенствование мотивации в конкретной фирме.
  • Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать". Методы и техника реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые примеры: процессы коммуникационные и принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс закупок, и множество других.Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, её подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. Цели и задачи управления менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию. Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как несвязанными между собой, так и неразрывно связанными, то есть все управленческие функции объединены в целостный процесс.Каждая из четырех функций менеджмента является для организации жизненно важной. Планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации. Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предло-жений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффек-тивность хозяйственной деятельности организации.1.Теоретическая глава. Функции менеджмента : планирование, организация, мотивация, контрольКонцепция отношения к менеджменту как к процессу взаимосвязанных функций помогла объединить подходы научного менеджмента, школы административного управления бихевиористкой школы в единую модель. Модифицированный и усовершенствованный благодаря теории систем и ситуационному подходу, подход к менеджменту как к процессу, сегодня являе...
    Другие файлы:

    Развитие менеджмента в России
    Понятие, функции менеджмента на предприятии и этапы эволюции управленческой мысли. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента...

    Функции и принципы менеджмента
    Менеджмент как система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Отражение функции менеджмента в содержании процесса управле...

    Основные функции в системе менеджмента
    Изучение понятия функций менеджмента и системы менеджмента. Анализ современной системы управления предприятием, действующей в условиях рыночной эконом...

    Менеджмент – современная система управления. Методологические основы менеджмента
    Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управлен...

    Инновационный менеджмент в условиях рыночной экономики
    Цели, сущность, основные направления инновационного менеджмента, его государственная поддержка. Инновационный потенциал предприятия в условиях рыночно...