Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование государственной инновационной политики и нормативно-правовой базы, стимулирующей инновационную деятельность

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение1. Основы государственного регулирования в области инноваций1.1 Обеспечение системы менеджмента в области инноваций.1.2 Нормативное и методологическое обеспечение инновационной деятельности.1.3 Финансовое и материальное обеспечение инновационной деятельности.2. Инновационная политика ЕС2.1. Инициативы ЕС в области инновационной политики2.2 Отличия между ЕС и Россией в области инновационного опыта иинновационной политики3.Формирование и реализация инновационной политики в России3.1 Особенности финансового обеспечения сферы НИОКР3.2 Предложения для совершенствования инновационной политики РоссииЗаключениеСписок использованной литературыПриложенияВведениеПрежде всего, необходимо ответить на вопрос: «Что же такое инновация?» Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.[6]Современный этап становления рыночной экономики России требует создания системы инновационной политики. Под государственной инновационной политикой понимается комплекс целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов. Инновационная политика приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами Централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.Переход к рынку усиливает технологическую конкуренцию, приводит к банкротству тех, кто использует и производит устаревшую продукцию, и обеспечивает сверхприбыль (в основе которой дифференциальный научно технический доход) пионерам научно-технического прогресса, активным новаторам.Сейчас Россия находится на перепутье: пойти по пути сырьевого придатка мирового сообщества или по пути технологически развитых экономик? Разумеется, второй путь более предпочтителен, но требует больших усилий от всех хозяйствующих субъектов страны. Все зависит от того, будет ли в ближайшее время в стране сформирован эффективный рынок инноваций. Пока же он настолько не зрелый, что говорить о какой либо его эффективности не приходится. Поэтому в настоящее время имеется настоятельная необходимость создания научно практических основ деятельности инновационной политики. Для этого можно использовать имеющиеся научные и практические разработки зарубежных ученых и первые положительные успехи в этой области российских предпринимателей.Несмотря на сложное экономическое положение многих коммерческих организаций, в настоящее время начинает проявляться тенденция к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами.Важное место для дальнейшего развития и повышения экономической эффективности инновационной деятельности коммерческих организаций занимает научно обоснованная инновационная политика администраций регионов, крупных городов и муниципальных образований. Это позволяет создать благоприятные экономические и административно-правовые условия для деятельности коммерческих организаций при создании и внедрении инноваций.[6]Государственная инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и технологии на уровне мировых стандартов. Это должно позволить в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг (торговые фирмы, предприятия массового питания, транспортные организации, предприятия связи, банки, страховые общества и т. д.). Предметом курсовой работы является Формирование государственной инновационной политики и нормативно- правовой базы, стимулирующей инновационную деятельность.Целью данной работы является рассмотрение государственной инновационной политики, её функций и основных составляющих.Исходя из цели, сформулируем задачи работы:- Основы государственного регулирования в области инноваций;- Рассмотреть инновационную политику ЕС;- Формирование и реализация инновационной политики в России.1. Основы государственного регулирования в области инновацийГосударство как гарант экономического развития страны должно обеспечивать стабильное развитие, которое возможно лишь при разработке, производстве и внедрении инноваций во все сферы общественного производства.Для начала рассмотрим основные теоретические положения государственного участия в регулировании инновационной деятельности.[6]Основными функциями государства в лице своих органов в сфере инноваций являются:стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;страхование инновационных рисков;аккумулирование средств на научные исследования и инвестиции в инновации;координация инновационной деятельности;Создание правовой базы для обеспечения защиты авторских прав и охраны интеллектуальной собственности инноватора и всей страны в целом, а также для регулирования инновационной деятельности в целом;подготовка кадров для развития и функционирования инновационной деятельности;формирование необходимой инфраструктуры в стране;направление инновационной деятельности в соответствии с социальными и экологическими аспектами;повышение статуса инновационной деятельности в обществе и др.Многие западные ученые формулировали основные формы государственной поддержки инновационной деятельности так:прямое финансирование;предоставление беспроцентных банковских ссуд индивидуальным изобретателям, а также малым предприятиям, которые занимаются внедрением ...
Другие файлы:

Полномочия органов государственной власти в области охраны труда
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда относятся:· определение основных направлений государственной...

Инновационная политика металлургического предприятия
Особенности инновационной политики металлургических предприятий России. Ранжирование факторов, сдерживающих инновационную деятельность региональных пр...

Структура и нормативно-правовая база организации
Работа Отдела развития инновационной инфраструктуры Департамента научной и инновационной деятельности. Поддержка молодых учёных, стремящихся самореали...

Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации
Сущность и принципы государственной налоговой политики России. Анализ состояния налогового законодательства в системе механизмов регулирования социаль...

Инновационная деятельность и формы государственной поддержки на примере ОАО "Брестсельмаш"
Цели и принципы государственной научной политики. Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Беларусь и развитых странах ми...