Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Тип: шпаргалка
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Процедура формирования бюджета «с нуля» для туристкой фирмыБюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.
  • Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
  • Подготовка бюджета ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯОсновные этапы подготовки бюджета:
  • Подготовка прогноза продаж.
  • Определение ожидаемого объема производства.
  • Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
  • Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
  • Составление планируемых финансовых отчетов.
  • Постоянные и переменные затраты. Эффект масштабаКлассификация издержек на постоянные и переменные основана на их зависимости (или независимости) от объема выпуска.Постоянные издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течение короткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. В связи с этим анализ издержек фирмы может проводиться в краткосрочном (когда изменяются только переменные издержки) и долгосрочном (когда все издержки могут изменяться) временных интервалах.Изменение издержек в краткосрочном интервале подчинено действию закона убывающей отдачи. Его суть состоит в том, что при расширении использования в производстве какого-либо одного переменного ресурса (при условии, что все остальные ресурсы являются постоянными) отдача от него сначала растет, а затем этот рост замедляется. В результате предельный продукт (дополнительная продукция, произведенная за счет увеличения количества ресурса на единицу) на определенном этапе начнет сокращаться, а предельные издержки (прирост издержек на каждую дополнительную единицу продукции) — возрастать.Закономерности, которым подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяют фирме правильно выбрать размер предприятия. Если фирма расширяет производство, то на начальном этапе сказывается положительный эффект масштаба и издержки на единицу продукции снижаются. Это происходит за счет преимуществ специализации труда работников, возможности использования более производительного оборудования и т.д.Однако при дальнейшем увеличении размера предприятия эффект масштаба становится отрицательным, средние издержки увеличиваются. Экономия от масштабов производства в разных отраслях достигается при различных размерах предприятий. В некоторых случаях максимальная экономия может быть достигнута при существовании нескольких или даже одного очень крупного предприятия. Деятельность фирм в отраслях так называемой естественной монополии регулируется государством.Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчётаПод точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства, которые обеспечивают фирме покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие задачи:1. Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем. 2. Поскольку выручка зависит от двух компонентов: цены товара и объема продаж, можно рассчитать необходимое изменение каждого из них в том случае, если другой компонент изменится. 3. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, можно оценить, насколько фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться убытке.Чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна снизиться выручка фирмы, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные издержки, так как при снижении выручки переменные издержки также станут ниже. Поскольку мы предположили, что при снижении валовой выручки переменные издержки будут сокращаться в той же пропорции, можно воспользоваться формулой точки безубыточности:R'=FCKгде R' — пороговая выручка; FC — постоянные издержки; К— коэффициент покрытия.Классификация затрат туристкой фирмыИсп-ние системы Кл-ции затрат позволяет ан-ть и прогноз-ь показатели продаж и чистого дохода по тур/организации в целом и по отдельным видам тур/пр, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. (1)Наиболее важная Кл-ция издержек по типу "поведения" .Переем. называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п. Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.). Их можно представить как сумму затрат - полезных и бесполезных, не используемых в производственном процессеОграниченность ресурсов и неизбежность альтернативного выбора создают необходимость учитывать как явные, так и неявные изд. фирмы. К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся изд., которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении. К неявным издержкам относятся изд., которые носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, а следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. Это изд. упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. К неявным издержкам фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ. Явные и неявные изд. образуют...
    Другие файлы:

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
    М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

    Формирование бюджета ОАО "Сибнефть-Тюментнефтепродукт"
    Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности. Целевые задачи бюджетного управления и организация их выполнения....

    Литература. 7 класс. ("Путь к станции "Я") В 2 кн. Кн. 1.
    3-е изд., испр. - М.: 2008. - 288 с. Учебник-хрестоматия является продолжением непрерывного авторского курса "Чтение и литература"...

    Литература. 6 класс. Учебник в 2 ч.
    10-е изд., стер. - М.: 2012., Ч.1 - 344с., Ч.2 - 320с. В этом учебнике автор сосредоточил основное внимание на проблеме развития у школьнико...