Управление качеством
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯКонтрольная работаУправление качествомВыполнил:Проверил:г. Братск2007СодержаниеВведение31. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики41.1. Важность высокого уровня качества41.2. Свойства и показатели качества52. Принципы TQM системы менеджмента качества93. Создание систем качества на ОАО «НЗХК» и их краткая характеристика134. Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM)184.1. Теория вопроса184.2. Текущая практика и варианты21Выводы25Список использованной литературы26ВведениеСовременная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.1. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономикиВажность высокого уровня качестваКачество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:1. Экономические:1) Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.2) Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум –плохие дороги, плохой цемент – плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).3) Дополнительные затраты на ремонт техники.4) Дополнительные затраты времени у населения на ремонтбытовой техники.5) Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.6) Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.7) Дополнительная потеря валютных средств для импортатехники и товаров народного потребления.8) Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.2.Социальные:1) Дефицитность отечественной продукции.2) Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.3) Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.4) Снижение темпов роста благосостояния населения.5) Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.6) Ухудшение морального климата в коллективе.7) Уменьшение прибыли предприятия.3. Экологические:1) Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна,водного бассейна, земельных ресурсов.2) Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.3) Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-занедостаточного качества воздуха, воды и почвы.4) Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.Свойства и показатели качестваКачество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.<...