Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Техническое регулирование и качество

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯЭкономический факультетКафедра: "Экономическая теория"КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине: Управление качествомВыполнил студент:Проверил:Канаш - 2008СодержаниеЧасть 11. Техническое регулирование и качество2. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы и задачиЧасть 21. Знаки соответствия и обращения на рынке2. Система сертификации на воздушном транспорте3. Кодирование информации о товареЛитератураЧасть 1Качество продукции и услуг - важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования.В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением". Только качество может привлечь потребителя.Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что фирмы терпят неудачи, так как качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей.Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.1. Техническое регулирование и качествоФилософия закона заключается в следующем:за качество товара ответственность несёт производитель, а не государство;за безопасность товара для жизни и здоровья граждан ответственность несёт государство;оценку качества уровня товара будет давать конкретный потребитель и рынок.При этом основное содержание закона заключается в регулирование отношений возникающих при:разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции с момента производства до момента утилизации, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о технических регламентах);разработке, принятии, применении и использовании на добровольной основе требований к продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о стандартах);оценки соответствия.Одновременно с этим действие данного закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, стандарты в сфере бухучета и аудита, и стандарты в сфере функционирования рынка ценных бумаг.Вводится термин "техническое регулиров...
Другие файлы:

Понятие и показатели качества продукции и услуг и необходимость его неуклонного повышения
Анализ проблем качества товаров и услуг, качество продукции и услуг как важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных мето...

Техническое обслуживание инвалидной коляски
Качество поставок и техническое обслуживание лечебного оборудования и медицинской техники. Организация, финансирование и порядок проведения работ; мет...

Качество и уровень жизни. Социальная политика государства
Качество и уровень жизни населения как показатели социальной политики государства. Оценка качества жизни в России. Динамика, факторы влияние и государ...

Эксплуатация и техническое обслуживание горных машин
Развитие добывающей и перерабатывающей промышленности, назначение и применение горных машин. Техническое описание вибрационного грохота, возможные отк...

Техническое описание МИ-2
Вертолет МИ-2 с двумя двигателями ГТД-350. Техническое описания. Книга II Авиационное оборудование вертолета...