Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегия как системный подход к управлению перспективным развитием предприятия

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Стратегия как системный подход к управлению перспективным развитием предприятияПлан
  • Сущность стратегии и факторы ее определяющие.
  • Виды стратегий и их характеристика.
  • Школы и подходы к формированию стратегии предприятия.
  • 1. Сущность стратегии и факторы ее определяющиеПонятие стратегия происходит от греческого strategia – искусство или наука быть полководцем. Неотъемлемым элементом мировоззрения людей понятие стратегия уже стало 23 века назад. В число управленческих терминов понятие «стратегия» вошло в 50-е годы, когда возникла проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде.В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются проблемы, которые стоят перед нею и распределяются необходимые для этого ресурсы.Существует две основные концепции стратегии: философская и организационно-управленческая.Стратегия как философия предприятия – это позиция, способ мышления, которое ориентирует предприятие на постоянное развитие.Организационно-управленческая концепция предполагает, что стратегия – рассчитанная на перспективу система мер, которая обеспечивает достижение миссии и целей предприятия.Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию 5-ти «П»:стратегия – план действий (путь из настоящего в будущее);стратегия – прикрытие, то есть ловкий прием, действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;стратегия – порядок действий, то есть план может быть нереализуемым, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;стратегия – позиция в окружающей среде, то есть связь со своим окружением;стратегия – перспектива, то есть видение того состояния, к которому надо стремиться.Представьте себе, как мальчишка перемахивает через забор, желая заманить страшного задиру к себе во двор, где прогуливается всегда готовый броситься на защиту хозяина доберман. Точно также компания, стараясь скрыть свои грандиозные планы, объявляет о покупке нескольких земельных участков, а на самом деле она стремится заставить конкурента отказаться от строительства нового завода.По И. Ансоффу стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности:Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.Правила, по которым осуществляются отношения фирмы с внешней средой.Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри фирмы.Правила, по которым фирма осуществляет свою текущую деятельность.Стратегия состоит из:продуманных целенаправленных действий;реакции на непредвиденное развитие событий.Стратегия является проактивной (направленной) и вместе с тем реактивной (адаптирующейся).Стратегия состоит из следующих элементов:Система целей предприятия, в которую входит миссия, общеорганизационные и специфические цели.Приоритеты (ведущие правила) распределения ресурсов между отдельными подразделениями.Правила осуществления управленческой деятельности (например, оценки работы организации, регламентации внутренних отношений и др.).Отличительные особенности стратегии:комплексный характер;практическая направленность;ориентация на использование преимуществ фирмы.Факторы, определяющие стратегию:Миссия предприятия. С изменением миссии должна меняться и обновляться также и стратегия.Конкурентные преимущества, которыми владеет предприятие в сравнении с конкурентами (высокое качество товара, удобное географическое положение и др.) Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов. Под нажимом конкурентов конкурентные преимущества предприятия исчезают. Постоянно существует потребность в поиске новых конкурентных преимуществ.Характер продукции, которая выпускается (реализуется), особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы. Стратегия производства молока не может быть такой же, как и персональных компьютеров, хотя бы уже потому, что первая ориентирована на сравнительно небольшой регион, а вторая – на весь мир.Организационные факторы: гибкость внутренней структуры фирмы, системы управления и др.Экономический потенциал предприятия (материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы). Чем больше потенциал предприятия, тем масштабнее могут быть предпринимательские проекты, которые реализуются в соответствии со стратегией.<...
    Другие файлы:

    Системный подход к управлению производством. Принятие управленческих решений
    Системный подход к управлению производством, проектирование и обеспечение функционирования систем. Принятие управленческих решений, выбор одного курса...

    Системный подход в управлении
    Системный подход к управлению и его корифеи. Современное представление о системном подходе. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы....

    Системный подход к управлению предприятием (на примере ООО "Автоматика-Сервис")
    Исследование теоретических аспектов изучения предприятия как объекта управления с точки зрения системного подхода. Технико-экономическая характеристик...

    Системный подход к управлению предприятием (по материалам ОАО "Ливгидромаш")
    Системный подход: основные черты и сущность. Предприятие как система управления и объект исследования. Анализ структуры системы и компонентов подсисте...

    Системный подход в организации производства
    Системный подход в организации производства. Экономическое единство. Фирма как юридически самостоятельная предпринимательская единица. Признаками отра...