Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое планирование

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ПланВведение1. Сущность стратегии1.1 Стратегическое планирование основные понятия2. Функции стратегического планирования2.1 Определение миссии и целей2.2 Анализ среды2.3 Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации3. Выгода стратегического планирования ЗаключениеСписок использованной литературыВведениеВеликий мыслитель древности Аристотель заметил: «Благо всегда и везде зависит от соблюдения двух условий:
  • Правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;
  • Отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели».
  • Последние сегодня называются стратегией.Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
  • Сущность стратегии
  • Стратегическое планирование - основные понятия
  • По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание - заданием.2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.Стратегии имеют несколько отличительных черт:1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как Несовместимые со стратегией.3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ресурсы.Стратегия - это принятие решений о том, в чем должен заключаться бизнес организации, где он будет основываться и как компания добьется поставленных целей.Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий, приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей.Стратегия может дополняться и конкретизироваться практикой (краткосрочной стратегией).Тактика - это совокупность управленческих решений, отражающих, наилучший вариант реализации стратегии на среднем и низовом уровнях управления. Она учитывает не только существующие условия, но и новые или непредвиденные обстоятельства. Короче говоря, стратегия - понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.Поскольку управление - это практическая деятельность, ориентирующаяся на результаты, следует задать вопрос, может ли такая абстрактная концепция, как стратегия, положительно сказаться на эффективности работы фирмы?Способности к стратегическому управлению предполагают наличие нескольких элементов.Во-первых - умение смоделировать ситуацию. Понятие целостного представления, или, по образному выражению, способности «подняться на вертолете», предполагает способность понять закономерности взаимодействия между потребностями, потребительским спросом, деятельностью конкурентов и качествами их продукции с потребностями своей собственной компании и ее способностью удовлетворять потребности клиентов. Таким образо...
    Другие файлы:

    Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии
    Современная теория планирования. Стратегическое планирование на микроэкономическом уровне. Стратегическое планирование на примере американских фирм. Р...

    Стратегическое планирование и менеджмент
    ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИКАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТАЧерепкова Н.С.Н.П.1-2КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТНаучный...

    Стратегическое управление
    Характеристика стратегического, тактического, оперативного уровней управления. Стратегическое планирование в здравоохранении, обеспечение нововведений...

    Стратегическое и тактическое планирование
    Основное содержание планирования как функции управления организацией. Классификация системы планов на предприятии по различным направлениям. Производс...

    Стратегическое планирование: качество управления предприятием
    Стратегическое планирование как высокоэффективный инструмент управленческой деятельности. Уточнение ситуации на рынке в целом и на предприятии, выясне...