Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегический менеджмент

Тип: учебное пособие
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеТематика занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент»Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4Занятие 5Занятие 6Занятие 7Занятие 8Занятие 9Занятие 10Занятие 11Занятие 12Занятие 13Занятие 14Занятие № 15Занятие 16Занятие 17Занятие 18Контрольные вопросыТематика докладов по курсу «Стратегический менеджмент»Тематика курсовых работТесты для самоконтроляКроссвордыВопросы для подготовки к экзаменуСписок рекомендуемой литературыВведениеКаждая организация развивается по определенной стратегии, или, по словам П. Друкера, «действует на основе своей теории бизнеса», т.е. осуществляет выбор, который в значительной мере и определяет ее путь.Сегодня, в «эпоху без закономерностей», в период быстрых изменений и полной неопределенности, выбор стратегии развития предприятия напрямую связан с исследованием и учетом новых реалий окружающего мира, которые сами по себе не подсказывают организации, какой курс ей выбрать или как этот курс реализовывать, но ставят вопросы, ответы на которые будут основанием стратегии каждой отдельной организации. Если у организации нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения способствуют достижению желаемых результатов, а какие — ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.Стратегическое управление, сущностную основу которого составляет стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды. Для российских предприятий жизненно необходимым становится использование стратегического планирования и стратегического менеджмента, которое позволит заглянуть в будущее, сформулировать стратегию, определить главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности.Курс «Стратегический менеджмент» состоит из следующих основных частей: сущность стратегического планирования и управления организацией; стратегии организаций и их классификации; этапы стратегического управления; конкурентный анализ; анализ и выбор стратегии развития; ее реализация.Объектом изучения является деятельность по практическому управлению деловой организацией. Предметом изучения — те отношения, которые складываются в организации в ходе выбора стратегии развития организации и осуществляемых в ней стратегических изменений в процессе выполнения принятой стратегии. В качестве метода обучения используются сочетание ситуационного и системного подходов к изучению стратегического управления организацией, а также методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций методом case - study, работа в малых группах, тренировочные задания, практические упражнения, тесты и т.п.).Тренировочные задания и вопросы построены таким образом, чтобы дать студентам возможность не только закрепить знания, но и получить определенные навыки стратегического анализа среды, определения и разработки как общих стратегий развития предприятия, так и конкурентных стратегий.Цель курсапомочь обучающимся овладеть практическими знаниями, необходимыми для постановки системы стратегического планирования и управления на российских предприятиях.Задачи курса. В процессе освоения курса обучающиеся должны:
  • изучить концепции современного стратегического планирования и управления, стратегического менеджмента;
  • приобрести навыки проведения анализа внешней и внутренней среды инструментами стратегического управления;
  • уметь проводить конкурентный анализ и определять конкурентную стратегию;
  • уметь разрабатывать стратегию развития организации;
  • знать, каким образом следует проводить стратегические изменения в организации в процессе выполнения стратегии;
  • уметь применять инструменты стратегического анализа (портфельные матрицы, SWOT-анализ, цепочку ценностей и др.);
  • иметь представления о новых инструментах управления реализацией стратегий в организации (BSc или ССП и др.).
  • Практикум структурирован по блокам. Их содержание соответствует учебной программе, разработанной на основе требований Государственного образовательного стандарта. В каждый блок входит вопросы теоретической части, контрольные вопросы, тесты, ситуации для анализа и практикующие упражнения, литературных источников и периодики, а также словарь основных терминов и понятий по изучаемой теме. В конце практикума приводится список рекомендуемой литературы.Восточная мудрость гласит: «Знать, чтобы уметь». Авторы данного практического пособия будут считать свою задачу выполненной, если оно поможет всем, кого интересует стратегический менеджмент, переплавить теоретические знания в практические навыки и умение в любой производственной ситуации находить оптимальные управленческие решения.Тематика занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент»Занятие № 1. Внешняя и внутренняя среда организацииВопросы для обсуждения:
  • Понятие организации как системы управления.
  • Другие файлы:

    Стратегический менеджмент.
    М.: 2007. — 235 с. Содержание учебного пособия представляет собой краткий курс по дисциплине «Стратегический менеджмент», рассматриваются о...

    Основы менеджмента
    В учебном пособии приведены основные разделы дисциплины "Менеджмент", а именно: стратегический менеджмент, менеджмент персонала, управление корпорацие...

    Стратегическое планирование и го роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса
    Вопросы разработки стратегии развития предприятия. Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий. Стра...

    Стратегический менеджмент. Курс лекций.
    М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

    Стратегический менеджмент
    Характеристика предприятия. Стратегический анализ внешней среды предприятия. Стратегический анализ внутренней среды организации. Анализ конкурентоспос...