Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегический анализ фирмы

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо курсу «Стратегический менеджмент»СодержаниеВведение1 Статус организации2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды3 Миссия4 Внедрение стратегического планирования на предприятии5 Анализ конкурентных сил, действующих на фирму6 Развитие стратегического видения и миссии компании7 Ответ на вопросЛитератураВведениеСтратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.В настоящие время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия , как средство связи предприятия с внешней средой.Стратегия- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направления движения.Стратегическое управление-это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор , основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения , в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем , что организация хочет достичь- ее целями, и линией поведения , выбранной для достижений этих целей. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке , осознании своих конкурентных преимуществ.Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений , определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий , обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления . При этом отечественные и международные аналитики считают , что российский рынок вступил в ту стадию , когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. Какова же роль стратегического менеджмента для предприятия в условиях рыночной экономики ?В командной экономике при разработке своих планов предприятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях , ценах на свою продукцию, много др показателей и нормативов , которые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в условиях рынка это только часть плановой работы.Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков , рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий так- же стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна , то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникает промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово – промышленных групп «ФПГ» , коммерческие компании почти одновременно с созданием основного бизнеса начали организовывать финансово- коммерческие группы. Коммерческие фирмы наряду с группами , за многими из которых стоят коммерческие банки, стали приобретать промышленные предприятия , участвуя в приватизации , инвестиционных конкурсах , активно проводя скупку акций привлекательных предприятий.Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое , в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления . Противостоять натиску товаров глобальных фирм можно , только действуя аналогичными методами , т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.Задачей стратегического менеджмента в управление организацией заключается в ответе на три важнейших вопроса:1.В каком положении предприятие находится в настоящее время?2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?3. Каким сп...
Другие файлы:

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Оценка текущего состояния фирмы ОАО "Ростелеком". Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Статус организации, миссия, приоритеты...

Стратегический менеджмент
Характеристика предприятия. Стратегический анализ внешней среды предприятия. Стратегический анализ внутренней среды организации. Анализ конкурентоспос...

Стратегический анализ фирмы Харбелл

Стратегический менеджмент
Построение дерева целей стратегий фирмы с временным диапазоном не менее года. Примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей. SWOT-анализ фирм...

Стратегический анализ внутренней среды организации
Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...