Приемы инновационного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Менеджмент»по теме:«Приемы инновационного менеджмента»СодержаниеВведение1. Современные приемы инновационного менеджмента2. Маркетинговый прием управления как типичный прием инновационного менеджментаЗаключениеСписок использованных источниковВведениеИнновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.Организация инновационного процесса для данной инновации.Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели.Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.Без тактики инновационного менеджмента невозможна реализация его стратегических принципов. Поэтому тема приемов инновационного менеджмента и является актуальной.1. Современные приемы инновационного менеджментаПриемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы. 1. Приемы, воздействующие только на производство инновации. 2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации. 3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации. Рассмотрим, какие же приемы инновационного менеджмента существуют:Рассмотрим некоторые из приемов инновационного менеджмента. 1. Инновационный маркетинг.Комплекс инновационного маркетинга включает разработку инновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг. Подробно он будет рассмотрен в следующем разделе.2. Бенчмаркинг Бенчмаркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.Понятие бенчмаркинг происходит от английского слова benchmark – репер, точка отсчёта, база сравнения. Встречающееся написание слова через тире – бенч-маркинг – допустимо, но не вполне корректно.В целом бенчмаркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенчмаркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.3. Инжиниринг.Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering – изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами. Инжиниринг инноваций – это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации. Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем: инжиниринг инноваций воплощается не в