Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программы1.1 Характеристика предприятия и основные этапы его развития1.2 Анализ финансового состояния завода за прошедший период и современное состояние рынка ремонтных услуг1.3 Технико-экономические показатели и планирование в ремонтном производстве1.4 Производственная программа предприятия1.5 Анализ плана по труду1.6 Планирование издержек производства и себестоимости продукцииГЛАВА 2 Элементы системы СПУ и ее применение в ремонтном производстве2.1 Элементы сетевого планирования. Сетевые графики2.2 Операции, входящие в состав сетевых графиков2.3 Особые ограничения. Критический путь. Резерв времениГЛАВА 3 Применение системы СПУ при ремонте электровозов3.1 Разработка сетевого графика ремонта электровоза3.2 Мероприятия по улучшению деятельности завода на основе системы СПУЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЕ А План по труду на 2009-2010 годПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ затрат на производство товарной продукции за 2008г., тыс. руб.ПРИЛОЖЕНИЕ В План/факт на 2008 годПРИЛОЖЕНИЕ Г Программа ремонта электровозов на НЭРЗ в .ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выдача узлов электровоза в аппаратном цехеВВЕДЕНИЕАктуальность сетевого планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Наряду с линейными графиками и табличными расчетами сетевые методы планирования находят широкое применение при разработке перспективных планов и моделей создания сложных производственных систем и других объектов долгосрочного использования.Сетевое планирование служит основой экономических и математических расчетов, графических и аналитических вычислений, организационных и управленческих решений, оперативных и стратегических планов, обеспечивающих не только изображение, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов.Целью и предметом данной выпускной квалификационной работы станет исследование системы сетевого планирования и управления (СПУ) на предприятия железнодорожного транспорта. Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотреть методологию сетевого планирования, сущность и роль СПУ как метода планирования управления. Будет проведен анализ финансового состояния НЭРЗ, рассмотрены издержки производства и себестоимость продукции, производственная программа предприятия, план по труду.Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ».При сетевом планировании производства выражается, какие работы, в какой последовательности и за какое время предстоит выполнить, чтобы обеспечить окончание всех видов деятельности не позже заданных:видна цепочка работ, от которых зависит своевременное выполнение проекта;после составления сетевого графика выявляются резервы, который можно использовать внутри проекта и, следовательно, сократить длительность и стоимость.Для исследования обратимся к трудам специалистов и практиков. Среди них Богатин Ю.В., Швандар В.А., Видяпин В.И., Генкин Б.М., Егоршин А.П. Каптёлкин В.А., Кофман А., Дебазей Г., Петрова Ю.Д., Раков В.А., Савицкая Г.В., Шлендер П.Э. и многие другие.ГЛАВА 1 Характеристика структуры и порядка разработки производственной программыОбщая характеристика. Основные этапы развитияИстория Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7–156/У3–1941г.), а выпуск продукции начали в 1942–1943 годах.В 1964 году началось освоение ремонта электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. В 1971–1975 годы полностью закончена реконструкция завода.За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ–8; ВЛ–10; ВЛ–23; ВЛ–60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС–2; ЧС–3; ЧС–4; ЧС–2т; ЧС–4т [11, с. 67; 17, с. 17].В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ–60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС–4т в объёме КР–2 и ремонт новой серии ЧС–2т в объеме КР–1, а в 1999 году в объёме КР–2.<...