Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Особенности деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Менеджмент»по теме: «Особенности деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла»ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ1. ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА1.1 Основная концепция жизненного цикла предприятия2.1 Методики изучения жизненного цикла организации2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА2.1 Анализ стадий жизненного цикла2.2 Стадии становления и роста2.3 Этап зрелости и спадаЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕОрганизации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие.Актуальность работы объясняется тем, что в современном бизнесе преуспевающий менеджер должен четко ориентироваться в окружающем нас мире и своевременно реагировать на складывающуюся ситуацию. Очевидно, что вопросы управления жизненным циклом относятся к стратегическим задачам. Не зная, на какой стадии развития находится предприятие, руководитель предприятия не сможет разработать верную стратегию, не сможет оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Эти знания имеют большую практическую ценность независимо от того, являетесь ли вы менеджером государственного, частного или (в особенности) своего собственного предприятия.Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Концепции жизненного цикла уделено довольно большое внимание в литературе, мы рассмотрим литературные источники в главе 1.Экономисты, как правило, рассматривают предприятие, как субъект хозяйствования, которое в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость и спад. На этапе роста иногда выделяют детство и юность. Вслед за стадией спада может последовать ликвидация или возрождение в результате реорганизации.Целью работы является изучение особенностей деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла.В нашей работе основное внимание мы уделим особенностям управления организацией в аспекте его экономической эффективности на основании показателей экономической эффективности.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
  • рассмотреть различные взгляды на концепцию жизненного цикла организации;
  • подробно проанализировать особенности управленческой деятельности предприятия исходя из оценки эффективности его деятельности на различных стадиях жизненного цикла.
  • 1. ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА1.1 Основная концепция жизненного цикла предприятияЖизненный цикл организации непосредственным образом связан с жизненным циклом продукции. Современные концепции жизненного цикла позаимствованы из изучения эволюции товара: замысел и разработка концепции, массовое производство, момент ликвидации средств производства этого товара. Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынка. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла.Большинство авторов предлагают следующий вариант деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки.1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.З.
    Другие файлы:

    Стадии жизненного цикла организации и специфика их проявления
    Методологические подходы к анализу жизненного цикла организации. Современные методики организации стратегического управления. Роль формирования дальне...

    Анализ особенностей деятельности по управлению персоналом на различных стадиях жизненного цикла организации
    Понятие, цели и функции системы управления персоналом. Основные задачи и методы построения системы управления персоналом. Стратегии развития на стадия...

    Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии предприятия на разных этапах жизненного цикла товара
    Этапы жизненного цикла товаров. Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара. Разработка нового товара. Стадия зрелости и угасания. Сокращение ли...

    Товарные стратегии предприятия, основанные на анализе жизненного цикла товара
    Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности. Этапы жизненного цикла товара. Анализ рынка швейных товаров на примере ООО "Кок...

    Кризисы в развитии предприятия
    Кризисы как закономерность развития предприятий. Стадии и фазы жизненного цикла современного предприятия, причины и последствия кризисов на его различ...