Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организация проведения внутренних аудитов качества

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияПермский государственный технический университетКонтрольная работапо дисциплине «Управление качеством»«Организация проведения внутренних аудитов качества»Пермь 2008 г.СодержаниеВведениеОрганизация проведения внутренних аудитов качестваЗаключениеСписок литературыВведениеТенденции последних лет свидетельствуют о том, что организации все чаще для повышения эффективности и результативности своей деятельности прибегают к объединению принципов и требований различных систем менеджмента, то есть к созданию интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) как инструмента удовлетворения требований и ожиданий не только потребителей, но и других заинтересованных сторон.Стремительный рост интереса к ИСМ обусловил развитие соответствующих научно-практических разработок. Однако, несмотря на значительное число публикаций по проблематике, связанной с созданием и функционированием ИСМ, вопросы, касающиеся оценки их соответствия и, прежде всего, формирования общепринятого подхода к проведению внутреннего аудита систем как механизма совершенствования менеджмента организации, практически не исследованы.Цель данной работы рассмотреть теоретические основы проведения внутренних аудитов качества. Работа состоит из одной главы, в которой рассмотрены теоретические аспекты: внутренний аудит качества, организация проведения аудитов качества.Аудит (проверка) систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.В зависимости от целей аудита в качестве критериев могут использоваться международные стандарты, внутренние нормативные документы (документированные процедуры, рабочие инструкции), планы, программы, контракты и другая документация системы менеджмента организации. Наблюдения аудита могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита, а также на возможности улучшения.Результаты внутренних аудитов предоставляют такого рода информацию для анализа со стороны руководства организации, что позволяет разработать корректирующие действия и выявить возможности улучшения, как отдельных процессов, так и системы в целом.Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в МС ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента».Организация проведения внутренних аудитов качестваВ настоящее время разнообразие систем менеджмента, разработанных в соответствии с требованиями различных стандартов постоянно растет, охватывая все новые сферы деятельности организации. Определяющим аргументов в пользу внедрения таких систем являются требования международных стандартов к деятельности организации, установленные на основе общемирового соглашения.В наиболее общем виде аудит – процесс получения оценки свидетельств проверки с целью установления степени соответствия согласованным критериям. Следовательно, внутренний аудит нацелен, прежде всего, на предоставление высшему руководству гарантий того, что ИСМ находится в рабочем состоянии.Аудит качества систематическая и независимая оценка качества компании, которая может подразделяться на аудит: системы качества; процесса; сервиса; продукта.Существуют три типа аудиторской проверки качества:
  • внутренний аудит (продукта, услуги, системы качества) проводимой обученными сотрудниками организации. Организация, избравшая миссию TQM, должна из числа сотрудников иметь своих аудиторов.
  • Внешний аудит (аудит второй стороной) организации, проводится покупателем (потребителем) организации с целью выявления соответствия процесса и продукта поставщика конкретным условиям, заранее установленным потребителем.
  • Внешний независимый аудит (аудит третьей стороной), проводимый агентством, сертифицированным на право проведения аудита качества. Такое агентство называют регистратором. В качестве третьей стороны могут выступать не только регистраторы, но и любая независимая сторона.
  • Рис. 1.1. Цикл PDCA (планирование – осуществление – проверка действие) к управлению программой аудита
    Другие файлы:

    Управление качеством продукции на ОАО "БКК"
    Общая характеристика предприятия. Исследование системы управления качеством на ОАО "Булочно-кондитерский комбинат", оценка недостатков. Пути улучшения...

    Аудит качества.
    Тамбов: ТГТУ, 2009. — 96 с. Рассматривает виды аудитов систем менеджмента качества, особенности и технологии проведения аудитов. Изложены т...

    Как сделать процесс внутренних аудитов инновативным и эффективным?
    Внутренние аудиты как одни из самых важных инструментов для оценивания функционирования системы управления качеством. Источники объективной информации...

    Ознакомление с работой системы менеджмента качества на предприятии ОАО "ОЭМК"
    История развития предприятия ОАО "ОЭМК" и его системы качества. Политика в области качества. Контроль технологических процессов и аттестация продукции...

    Аудит системы менеджмента качества
    Обоснование понятия "аудит" относительно систем управления качеством. Сущность и основные критерии аудитов первой, второй и третьей стороной. Основные...