Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационная культура как регулятор поведения

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСАКАФЕДРА: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕРЕФЕРАТДИСЦИПЛИНА: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕТЕМАОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕГУЛЬТОР ПОВЕДЕНИЯВыполнила студентка 34У потока ФЭФСоловьева С.НПроверила Бурыкина Ю.Аг. Семенов 2010гСОДЕРЖАНИЕВведение
  • Организационная культура: сущность и структура
  • Организационная культура как нормативный регулятор
  • Формирование и реализация организационной культуры
  • Сила организационной культуры и методы ее поддержания
  • Регуляторы поведения
  • ЗаключениеСписок литературыВВЕДЕНИЕОрганизационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы.Данная работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура.Целью исследования является изучение организационной культуры как регулятора поведения в организации.Задача цели - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.Для реализации данной задачи требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Предметом исследования является культура организации. Объектом исследования является организация. В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, ступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА1.1 Организационная культура как нормативный регуляторВ современной литературе существует довольно много определений организационной культуры. Как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах.Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других – может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.И, наконец, третьим общим атрибутом термина организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работником через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они оказывают иногда больше влияния на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим образом. Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры...
    Другие файлы:

    Организационная культура
    Культура и ее элементы. Механизм человеческого взаимодействия. Побудительный мотив человеческой деятельности. Организационная культура. Субкультура. С...

    Организационная культура и персонал
    Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Разумеется, это понятие шире и глубже приведенного здесь его краткого толков...

    Организационная культура и лидерство
    Эдгар X. ШейнОрганизационная культура и лидерствоСерия « Теория и практика менеджмента»Перевели с английского С. Жильцов, А. ЧехПод научной редакцией...

    Организационная культура предприятия
    Цель настоящей работы заключается в рассмотрении сущности организационной культуры в менеджменте. Организационная культура - это система ценностей и н...

    Организационная культура как основа управления организационным поведением в фирме
    Понятие организационной культуры как системы убеждений, которые определяют стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности. Виды организационн...