Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Окупаемость затрат на качество

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ2. ОКУПАЕМОСТЬ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО2.1 Информационная база анализа затрат на качество продукции2.2 Методы анализа затрат на качество2.3 Анализ брака и потерь от брака2.4 Контроллинг как метод анализа затрат на качествоЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕОкупаемость - показатель эффективности хозяйственной деятельности, исчисляемый как соотношение произведенных затрат и полученных результатов.Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.Целью курсовой работы является изучение методов оценки и анализа затрат на качество для определения экономической эффективности и окупаемости затрат на качество.С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:- раскрыть сущность методов оценки и анализа затрат на качество;- раскрыть содержание затрат на качество и этапы их формирования;- раскрыть суть метода АВС и его для выявления и анализа затрат на качество.Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции большинство российских предприятий стремятся добиться лидирующих позиций на различных рынках путем внедрения инструментов интегрированного управления деятельностью, например основанных на принципах TQM, на концепции контроллинга и т.п.Опыт развития рыночной экономики показывает, что успешное управление качеством и обеспечение конкурентоспособности продукции определяется эффективностью системы менеджмента качества и тем самым определением экономической эффективности деятельности организации и окупаемости затрат на качество.Предмет исследования - окупаемость затрат на качество, экономическая эффективность деятельности.Объект исследования - категории затрат, связанные с качеством.1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИПроизводство продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством.В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рис. 1 показана цепочка формирования затрат и стоимости товара и услуги.Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становиться ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что подразумевают под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.Рис. 1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукцииЗатраты на качество связаны не только непосредственно с производством продукции, но и с управлением этим производством.Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.Если разработка и конструирование новой продукции осуществляются внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:- транспортные – внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции;- снабженческие – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;- затраты на подразделения, контролирующие производство;- затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и др.;- затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.Производственные затраты в свою очередь можно разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредованно, то размер материальных производственных затрат поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и...
Другие файлы:

Специализация сельского хозяйства и её экономическая эффективность
Специализация производства как процесс общественного разделения труда. Характеристика и анализ структуры производства СПК "Ворони". Показатели экономи...

Анализ учета затрат на качество на примере предприятия ОАО ТЭФ "КАМАтранссервис"
Классификация затрат на качество в финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Выявление недостатков организации системы учета зат...

Разработка стандарта "Управление затратами на качество" для предприятия ОАО "Радий"
Понятие затрат на качество и управление ими для обеспечения производства конкурентоспособной продукции. Разработка стандарта организации "Управление з...

Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики
Анализ структуры затрат на качество на предприятии и проблем при его обеспечении. Анализ дополнительных доходов за счет реализации программы. Оценка т...

Повышение эффективности затрат на качество в кристальном производстве транзисторов
Анализ требований внешней и внутренней среды. Практика создания аналогичной продукции лидерами в отрасли. Анализ структуры себестоимости продукции, за...