Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Кризисы в развитии организации гостиничного бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Кризис в организации и его характеристика1.1 Понятие кризиса и причины его возникновения1.2 Классификация кризисов1.3 Признаки кризиса в организации и стадии его развития1.4 Кризисы в цикличных тенденциях развития организации1.5 Человеческий фактор кризисных ситуацийГлава 2. Диагностика кризиса и его разрешение2.1 Параметры диагностирования кризиса2.2 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития2.3 Сущность антикризисного управления2.4 Проблематика антикризисного управления2.5 Эффективность антикризисного управленияГлава 3. Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области и способы минимизации последствий кризиса3.1 Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области3.2 Способы минимизации последствий кризисаЗаключениеСписок литературыПриложенияВведениеПроблема кризиса предприятий сегодня чрезвычайно актуальна в Российской Федерации. Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса - грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.Предмет исследования – кризисы в развитии организации.Цель курсовой работы – изучение кризисных явлений в развитии организации и разработка на основе полученных знаний способов вывода организации из кризисного состояния.Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:1. Ознакомиться с понятием кризис, выявить признаки и причины его возникновения.2. Дать классификацию кризисным явлениям.3. Рассмотреть особенности циклического развития организаций.4. Рассмотреть способы диагностирования кризисов и выявить пути их разрешения.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений в виде таблиц. Первая глава «Кризис в организации и его характеристика» включает в себя пять пунктов. В первом пункте даются определения основным понятиям – кризис, симптом, фактор кризиса, рассматриваются основные причины возникновения кризисов. Во втором пункте дается классификация кризисов в организации с учетом многообразия форм их проявления. В третьем пункте курсовой работы рассматриваются признаки кризисной ситуации в организации, которые выделили ученые Винер и Каан, и стадии кризиса, предложенные Ф.Гельрихом. В четвертом пункте дается определение организации, выделяются стадии ее развития. Также рассматривается возможность кризиса и повышение вероятности его наступления в переходные периоды развития фирмы. Пятый пункт дает определение человеческому фактору в кризисных ситуациях. Вторая глава «Диагностика кризиса и его разрешение» также состоит из пяти пунктов. В первом пункте дается определение диагностики, выделяются объект, цель и задачи диагностики организации. Во втором пункте рассматриваются управляемые и неуправляемые процессы развития организации и их соотношение, которое отражает совершенство и искусство управления. В третьем пункте «Сущность антикризисного управления» дается определение антикризисного управления, рассматривается его суть, свойства, предмет воздействия и особенности. В четвертом пункте выявляются основные проблемы антикризисного управления в организации. В пятом пункте «Эффективность антикризисного управления» рассматриваются основные факторы эффективного антикризисного управления. Третья глава состоит из 2 пунктов: в первом дается характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области, во втором пункте на основе полученных знаний из первой и второй глав даются практические советы по управлению организацией гостиничного бизнеса в условиях кризиса.В заключении подводится общий итог – были ли выполнены основные задачи и цели, поставленные данной курсовой работой.Глава 1. Кризис в организации и его характеристика1.1 Понятие кризиса и причины его возникновенияГреческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.Кризис - это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы. [9]Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.Кризисные ситуации и явления могут разворачиваться на различных уровнях: личности, группы людей, предприятия (организации, фирмы), отрасли, региона, государства, группы государств.Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов.Симптом - это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Другие файлы:

Развитие гостиничного бизнеса в Российской Федерации
Эволюционные особенности и история развития гостиничного хозяйства, анализ его функционирования в РФ и материально-техническое состояние гостиничного...

Социально-психологические основы руководства предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса
Профессиональная деятельность в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса. Необходимые деловые и личностные качества руководителя предприятия. Анализ особ...

Экономика гостиничного бизнеса
Книга посвящена анализу методологии организации сервисного обслуживания в гостиницах и ресторанах, освещает современное состояние и перспективы раз...

Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
чебное пособие рассчитано на углубленное изучение технологических процессов и организации обслуживания в гостиницах и предназначено для студентов, спе...

Управление рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
Экономическое содержание, виды и функции рекламы на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. Особенности рекламной деятельности на ЗАО "Линч", ра...