Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Корпоративная социальная ответственность

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
РефератТема: Корпоративная социальная ответственностьСОДЕРЖАНИЕ1 Корпоративная социальная ответственность2 Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегииСписок использованной литературы1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬТема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.В мировой практике существует устоявшееся понимание, что такое корпоративная социальная ответственность. Организации, которые оперируют в этой области, определяют данное понятие по-разному.«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.«Международный форум бизнесс-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.«Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.«Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер.Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность.К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
  • Безопасность труда.
  • Стабильность заработной платы.
  • Поддержание социально значимой заработной платы.
  • Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
  • Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.
  • Оказание помощи работникам в критических ситуациях.
  • К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
  • Спонсорство и корпоративная благотворительность.
  • Содействие охране окружающей среды.
  • Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.
  • Готовность участвовать в кризисных ситуациях.
  • Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).
  • Мотивы социальной ответственности бизнеса:
  • Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
  • Другие файлы:

    Корпоративная социальная ответственность
    Корпоративная социальная ответственность в интерпретации Глобального договора ООН. Содействие внедрению методов ответственного корпоративного управлен...

    Внешняя и внутренняя корпоративная социальная ответственность
    Внешняя и внутренняя корпоративная социальная ответственность и проблемы, связанные с ее реализацией. Расчет коэффициентов текучести кадров, приема на...

    Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики
    Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь. Корпоративное спонсорство, главные преи...

    Социальная политика ОАО "Татнефть"
    Понятие социальной политики, ее основные задачи и функции. Изучение деятельности компании ОАО "Татнефть": корпоративная социальная ответственность как...

    Этика бизнеса и социальная ответственность
    История развития понятия ответственности как моральной категории. Определения и сопоставление понятий "социальная ответственность" и "этика бизнеса"....