Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Использование жанра и метода интервью при подборе персонала

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Теория социологических исследований1.1 Классификация социологических методов1.2 Метод интервью и возможность его применения в СсОГлава 2. Применение метода интервью при подборе персоналаЗаключениеСписок использованной литературыВведениеДля рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её причине. Именно здесь нам и понадобится социологическое исследование той или иной проблемы. Любой PR-специалист должен тщательно исследовать проблему, чтобы качественно решить ее. Социологическое исследование играет очень большое значение. Оно связывает теоретические знания и реальную действительность.С помощью его можно решать очень большой круг вопросов и задач, анализируя полученные данные и давая конкретные рекомендации для разрешения проблемы.Для начала я расскажу о классификации социологических методов исследования,а далее углубимся в метод интервью.Цель:
  • научиться применять метод интервью на практике при подборе персонала
  • Задачи:
  • проанализировать классификации социологических исследований
  • проанализировать методы интервью
  • проанализировать основные правила проведения интервью при подборе персонала
  • проанализировать как следует задавать и формулировать вопросы
  • выяснить как проводится интервью
  • Глава 1. Теория социологических исследований1.1 Классификации социологических методов исследованияЧтобы понять любой вопрос или проблему, нужно знать, в чем этот вопрос или проблема состоят, какого рода информация требуется для их осмысления, изучить аудиторию, на которую этот вопрос или проблема влияют, подобрать пути их решения. Для этого нужно провести контролируемый сбор информации, то есть провести социологическое исследование.Социологическое исследование - целостная система теоретических и эмпирических процедур, способствующих получению нового знания об исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и практических социальных проблем. Социологические исследования можно классифицировать:« А) В зависимости от цели: теоретико-прикладное( исследование ориентировано на разработку теорий и выявление социальных тенденций развития). Прикладное (направлено на конкретные социальные проблемы и предполагает их практическое решение);Б) В зависимости от задач: разведывательное, пилотажные(применяются для проверки качества разработанной программы), описательные(прим если необходимо получить сведения целостного характера об изучаемом явлении или процессе без глубокого проникновения внутрь), аналитические( предполагают выявление причин социального явления, в результате которого должны быть получены способы решения выдвинутой проблемы), экспериментальные (проводятся, если методом сбора информации выбирается эксперимент), проектно-конструкторские( проводится, когда нужно построить социальную модель);В) В зависимости от объекта: монографические, сравнительные;Г) В зависимости от периодичности: разовое, повторное (несколько раз). Повторные делятся на: панельные (изучение одного и того же социального объекта с определенным интервалом времени по одинаково единой программе и методике); монгитюдное (изучение в течение ряда лет одной и той же совокупности людей по близким проблемам); когортные (многостороннее изучение групп людей одного поколения); трендовые (исследования без сохранения выборочной совокупности); мониторинговое (повторное исследование общественного мнения по различным программам);Д) От сроков проведения исследования: долгосрочные(несколько лет), среднесрочные(от нескольких месяцев до года), краткосрочные(1,2 месяца), эскпресс (моментально);Е) От масштаба: международное (как мин 2 страны), общенациональное(одна страна), региональное (один регион), отраслевое (в рамках отрасли), локальное (для отдельного предприятия или отрасли);Ж) От метода сбора информации: опрос-метод сбора первичной социальной информации, при котором респондентам в письменной или устной...
    Другие файлы:

    Метод интервью
    Понятие, специфика и достоинства метода интервью как вида социологического исследования. Классификация форм интервью. Процедура и цели проведения инте...

    Выявление и оценка мотиваторов при подборе персонала. Проективное интервью как инструмент оценки мотивации
    Оценка мотивации потенциальных сотрудников специалистами по подбору персонала. Мотивация персонала как один из способов повышения производительности т...

    Метод "древовидного графа" в подборе кадров
    Процесс применения метода "древовидного графа" при подборе кадров на предприятии, практика отбора кандидатов на вакантную должность. Моделирование иер...

    Интернет-технологии в подборе и найме персонала
    Особенности и характерные черты подбора и найма персонала. Изучение значимости интернет-технологий в подборе персонала. Современные методики технологи...

    Интервью для Блога. От начала и до конца
    В электронной книге «Интервью для Блога. От начала и до конца» рассказывается о том, как блоггерам научиться брать интервью.Из книги Вы узнаете:Что т...