Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Информационные технологии в управлении персоналом

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание1. Какова роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работе2. Каковы возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналом3. Охарактеризуйте возможности и особенности российских справочных информационных правовых систем4. Каким образом можно использовать ресурсы сети Интернет в деятельности по управлению персоналом5. Дайте развернутый сравнительный анализ программных продуктов, используемых Вами или приведенных в УМК по управлению персоналом или автоматизации функций кадровой работы. Ответ оформите в форме таблицыСписок литературы1. Какова роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работеГлавные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему.Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные) [5;с.201].Процесс управления можно представить как обработку информации, следовательно, чем качественнее обработка информации, тем эффективнее управление. Информационные технологии участвуют в совершенствовании управления. В настоящее время на базе информационных технологий решаются важные задачи управления персоналом:1. Планирование штанных расписаний с формированием должностных инструкций.2. Учет персонала (персональные данные о сотрудниках).3. Подбор новых сотрудников и перемещения.4. Планирование и учет использования трудовых ресурсов.5. Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные лица).6. Учет подотчетных сумм и депонентов.7. Систему управления документами.8. Персонализированный пенсионный и налоговый учет [2;c.30].Стоит отметить, что важную роль программного обеспечение играет в защите информации участвующей в управлении персоналом.2. Каковы возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналомЭкспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.Экспертные системы (ЭС) разработаны для самых различных предметных областей — коммерческая деятельность, финансовая сфера, аудит, медицинская диагностика, военная отрасль, геологоразведка и т. д. С каждым годом они находят все большее применение, и круг их пользователей расширяется [3; с.45].В частности, создаются ЭС для службы персонала по отбору, оценке и расстановке кадров, которые рекомендованы для использования в банках, на промышленных предприятиях, в строительных организациях, рекрутинговых фирмах и в организациях других сфер деятельности. Такие ЭС позволяют выполнять компьютерное психофизиологическое обследование и тестирование работников, проводить профориентацию, профотбор, прием на работу, сокращение штатов, аттестацию, получать рекомендации по наиболее эффективному использованию каждого работника в условиях конкретного предприятия, создавать профили профессий и должностей, оценивать профпригодность работника, совместимость «команды» и другие функции.Экспертные системы — разновидность прикладной программы, которая решает проблемы и делает выводы, объясняя их. Результат их работы заранее неизвестен, поскольку ход алгоритма рассуждений строится в зависимости от постоянно действующего при решении диалога с пользователем, а, следовательно, определяется его ответами. Экспертные системы являются первым этапом в создании искусственного интеллекта. На наш взгляд стоит выделить несколько аспектов использования ЭС в управлении персоналом:1. Прогнозирование. Прогнозирование кадрового потенциала фирмы на определенный период времени.2. Обучение. Эти системы констатируют и «отлаживают» знания ученика (ученика в широком смысле слова, т. е. человека, обучающегося чему-либо). В таких системах создана некая модель знаний ученика. Фактические знания ученика сравниваются с существующей моделью и при необходимости исправляются, дополняются, уточняются, т. е. «пробелы» в знаниях заполняются путем постоянного общения ученика с системой. Экспертные системы такого рода могут использоваться в кадровых службах при проведении мероприятий по обучению персонала.3. Управление. Системы этого типа можно назвать интегрированными, поскольку они объединяют в себе элементы всех рассмотренных выше систем. К этому типу систем, например, принадлежит задача деловой активностью.Экспертные системы можно также разделить на консультационные (или информационные), исследовательские и управляющие. Консультационные системы, могут использоваться в работе государственных служб занятости, кадровых служб фирм и рекрутинговых фирм.В качестве реально действующей отечественной ЭС, предназначенной для решения кадровых вопросов, является интеллектуальная система психологических исследований PSY (состоит из более 6000 правил). Разработана в ВНТК «САЙНТЕКС» (г. Москва).Система используется руководителями и специалистами кадровых служб при решении задач отбора персонала, анализа межличностных отношений в коллективе, ведении БД по кадрам. В ней хранятся сведения о личностных характеристиках людей, полученных в результате соответствующего тестирования.В систему включены разнообразные тесты, позволяющие выявить уровень профессиональной квалификации работников, их психофизиологические параметры, а также просле...
Другие файлы:

Информационные технологии в управлении
Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении. Внутрифирменная информационная система поддержки управленческих решений....

Информационные процессы в управлении организацией
Исследование особенностей информационной технологии в организациях различного типа. Информационные связи в корпоративных системах. Информационные техн...

Информационные технологии в управлении персоналом (на примере ОАО "Завод "НЕФТЕПРОММАШ")
Организационная структура ОАО "ЗАВОД "НЕФТЕПРОММАШ", управление персоналом. Информационно-справочные системы, учет рабочего времени. Оценка стоимости...

Информационные технологии управления
Классификация информационных систем и технологий в организационном управлении. Методы и организация создания ИС и ИТ. Состав, структура, внутримашинно...

Информационные технологии в экономике и управлении
Алехина Г.В, "Информационные технологии в экономике" /М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2002....