Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновационный менеджмент

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюИркутский государственный технический университетФакультет «Бизнес и управление»Кафедра «Управление промышленными предприятиями»Курсовая работаПо дисциплине: «Введение в инноватику»На тему: «Инновационный менеджмент»Выполнил: Студент группы УПИ-09-1Мартынюк А.В.ПроверилПрофессор Щадов И.М.Иркутск 2009г.СодержаниеВведениеГлава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»1.2 Классификация инноваций и их сущность1.3 Основные этапы инновационного процесса1.4 Сущность инновационного процесса1.5 Формирование и реализация инновационной политики в РоссииГлава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии 2.1 Инновационная деятельность на предприятии2.2 Общая характеристика ООО « Ключ – Агро»2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»2.4 Планируемые результаты экономической деятельности ЗаключениеСписок используемой литературыВВЕДЕНИЕИнновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
  • Основные понятия: «нововведения», «инновации»
  • Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное, в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.В инновационном менеджменте можно выделить два напра...
    Другие файлы:

    Инновационный менеджмент
    Нововведения как объект инновационного управления, разработка программ нововведений. Организация и формы инновационного менеджмента, экспертиза и оцен...

    Стратегический менеджмент. Курс лекций.
    М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

    Инновационный менеджмент в условиях рыночной экономики
    Цели, сущность, основные направления инновационного менеджмента, его государственная поддержка. Инновационный потенциал предприятия в условиях рыночно...

    Инновационный менеджмент.
    М.: 2004. — 238 с. В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описыва...

    Инновационный менеджмент: Учебное пособие
    В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описывается вся цепочка инновационног...