Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ внутренней среды фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и праваЭкономический факультетК У Р С О В А Я Р А Б О Т АНа тему: “Анализ внутренней среды фирмы”студент 5-го курсаШамшутдинова Ю.Р. преподавательЛюльков Р.Н.г. Тольятти 2001г.ПЛАНВВЕДЕНИЕ………...………………………………………..…………………………3
  • Переменные внутренней среды организации…………….………………………4
  • Цели …………………………………………………….………………………4
  • Структура……………………………………………….………………………6
  • Задачи ………………………………………………….………………………8
  • Технология …………………………………………….………………………9
  • Люди…………………………………………………….………………..……10
  • Взаимосвязь внутренних переменных ………………….………………………13
  • Анализ внутренней среды………………...……………..…………………..14
  • Анализ использования трудовых ресурсов ………….………………………15
  • Анализ производства и реализации продукции ……………………………16
  • Анализ маркетинговой деятельности ………………..………………………19
  • Анализ финансовых результатов ………………….….………………………23
  • SWOT-анализ ………………………………………….……………………… 25
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………….………………………….….…………. ..27СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………….…………………….…………….. 29ВведениеВажнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.В первой главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.В последней главе будет рассмотрен такой важнейший элемент стратегического планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.1. Переменные внутренней среды организацииМенеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. 1.1. Цели Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.У организации могут быть...
    Другие файлы:

    Анализ и построение внутренней среды предприятия
    Понятие и сущность организации, ее внутренняя среда, переменные и методика исследования. Анализ системы управления и элементов внутренней среды ОАО "М...

    Стратегический анализ внутренней среды организации
    Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...

    Анализ внутренней среды организации (на примере ОАО ААК "Прогресс")
    Анализ теоретических положений и практических подходов к исследованию внутренней среды организации. Составляющие внутренней среды организации, этапы е...

    Разработка стратегии фирмы на примере "Сталепромышленной компании"
    Общая характеристика внешней среды предприятия и основных факторов, влияющих на нее. Анализ внутренней среды: описание фирмы, анализ ассортимента, оце...

    Внутренняя среда организации
    Понятие организация. Переменные внутренней среды организации. Анализ внутренней среды. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ производства и р...