Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ бизнес-плана фирмы "АВС"

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВариант 61. Определите место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Какие важные цели обычно преследует составление бизнес-плана? В каких случаях следует составлять бизнес-план?2. Укажите, какими положительными и отрицательными чертами, на Ваш взгляд, обладает представленный бизнес-план3. Напишите резюме к бизнес-плану фирмы “АВС”Список использованных источников1. Определите место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Какие важные цели обычно преследует составление бизнес-плана? В каких случаях следует составлять бизнес-план?В условиях усиливающейся конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, который сможет быстрее приспособиться к быстрым изменениям в экономической среде. Для этого необходимо четкое знание принципов и основ функционирования рыночной экономики, полная информация о последних изменениях во внешней среде.Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того, насколько успешно субъект хозяйствования выбирает и реализует свою стратегию. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т. д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении, разрабатывает стратегию своего развития, с учетом изменения рыночной конъюнктуры.Первичный анализ деятельности должен выявить наиболее слабые стороны предприятия с целью дальнейшего их исправления. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции предприятие первым должно проявить инициативу (прежде всего и в отношении своих работников). Только проявив первым инициативу можно первым получить выигрыш от реализации данной инициативы. Основу выживания в будущем составляет внедрение инноваций в процесс бизнес-планирования.Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятельности будет учитывать социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, возможности потребителей, трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия. Процессу составления бизнес-плана всегда предшествуют процесс выработки идей, из которых отбирается наиболее рациональная.Ведущим элементом эффективного управления в экономике предприятия является комплексная стратегия хозяйствования, направленная на обеспечение устойчивого функционирования производственного потенциала и роста прибыли. При этом выработка стратегии управления предприятием включает три раздела:- формирование перспективной цели и установление долговременных задач;- определение способов реализации поставленных задач и путей достижения намеченных целей;- оптимизация использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.В первом разделе разработки управленческой стратегии предприятия на основе реальной оценки экономической ситуации прогнозируется будущее развитие производства конкурентоспособной продукции. Перспективная цель может быть сформулирована так: определить, на какую емкость рынка должно выйти предприятие в будущем и какую оно получит прибыль, если этот объем производства и реализации товара будет освоен.Во втором разделе проекта стратегического управления предприятием определяются методы реализации постановленной цели и пути ее достижения. При этом первостепенное значение имеет оценка производственного потенциала предприятия, его обеспеченности финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, а также выработка организационно-технических и финансово-экономических способов и форм, которые целесообразно использовать данному предприятию для успешной реализации поставленных задач.В третьем разделе работники управления предприятия обосновывают несколько различных альтернативных вариантов объемов выпуска продукции с целью достижения сбалансированности емкости рынка с объемом производства, с оптимальным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Проблема состоит в том, чтобы выбрать обоснованные процедуры эффективного управления изменениями, вносимыми в выпускаемую продукцию и технологию ее изготовления, а также обеспечить рациональное регулирование роста реализации продукции на рынке и получения прибыли с учетом происходящих перемен во внешней среде.Первостепенное значение при этом имеет производство продукции, восприимчивое к научно-техническому прогрессу и переориентация всех работников предприятия на учет требований рынка и удовлетворение спроса потребителей.Прогноз выпуска перспективной продукции на предприятии, в котором отражается комплексная стратегия организации и управления производством, и составляет его бизнес-план.Бизнес-план служит основой организации производства продукции, обоснованием перестройки структуры управления, обеспечивая организацию выбранных направлений маркетинга и сбыта продукции, материально-технического обеспечения предприятия, социальной и юридической защиты. Он является средством адаптации к внешним условиям деятельности и позволяет управлять экономическими ситуациями.Практически в бизнес-плане разрабатываются пять ключевых стратегий:- стратегия научных исследований и подготовки производства новых высококачественных изделий или инновационная стратегия;- стратегия маркетинга, направленная на определение емкости рынка, расширение рынка продаж и увеличение прибыли;- стратегия рациональной организации производства и реализации продукции;- инвестиционный план и финансовая стратегия;- стратегия эффективного управления предприятием.Стратегия научных исследований и подготовки производства находит свое выражение в перспективной программе развития науки и техники, совершенствования организации и управления предприятием. Эта программа базируется на основных направлениях научно-технического прогресса с учетом рыночных тенденций и включает конкретные меры по их использованию в выпускаемой продукции и в улучшении технологии ее изготовления. По каждому мероприятию плана новой техники определяются затраты и их экономическая эффективность, а также источники финансирования инвестиций.Стратегия маркетинга включает исследование рынка выпускаемых товаров, обоснование прогноза объема реализации продукции и получения прибыли. Анализ рынка и изучение покупателей должны дать ответ на вопрос о том, какие товары и по каким ценам выгодно будет продавать предприятию в предстоящем периоде, кто их целевые потребители. Важнейшей задачей предприятия является организация рекламы выпускаемых изделий и определение ежегодных затрат на исследование рынка.Стратегия рациональной организации производства и реализации продукции заключается в пропорциональном формировании производственной мощности предприятия на базе емкости рынка и её увеличение с целью максимальной сопряженности, в оснащении современным оборудованием, своевременным снабжением требуемыми материальными ресурсами, в создании оптимальных объемов оборотных средств, подборе квалифицированных кадров, в расстановке рабочих по рабочим местам, в организации стимулирующей оплаты труда.Предприятию необходимо создать эффективную систему оперативного управления и регулирования производством, стимулирования и оплаты труда работников, обеспечивающую своевременное выполнение договоров на поставку продукции потребителю.Финансовая стратегия является ключевой точкой управления предприятием. Она состоит в регулировании денежных потоков с целью получения максимальной отдачи от вложенного капитала, обеспечении производства оборотными средствами достаточными для бесперебойного его функционирования, в получении прибыли и эффективном ее использовании.Стратегия эффективного управления предприятием базируется на формировании его оптимальной организационной структуры, исходя из функций, связанных с выполнением технических, организационных и экономически...
Другие файлы:

Разработка бизнес-плана по закупке оборудования (на примере ООО "Саланг-Б")
Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирован...

Бизнес-план "АвтоСити"
Аннотация бизнес-плана. Виды товаров. Факторы конкурентоспособности. Сырье и материалы. Мотивация работников. Организационный план. Оплата труда. Штат...

Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга"
Характеристика предприятия, исходные данные для бизнес-плана, сущность банковской услуги "лизинг". Анализ рынка и характер конкуренции. Формирование п...

Экономический анализ.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2008. — 222 с. В кратком современном учебном курсе отра...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...