Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Алгоритм формирования корпоративной культуры на предприятии

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение3Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии71.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры71.2. Элементы корпоративной культуры211.2.1. Система ценностей, стандарты поведения211.2.2. Девизы, лозунги, символы291.2.3. Мифы, легенды, герои311.2.4 Ритуалы, традиции, мероприятия34Глава.2. Корпоративная культура:38современное состояние382.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры382.2. Технологии формирования корпоративной культуры42Глава 3. Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе «Южэнерго»42Заключение42Список литературы42ВведениеКорпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.Культура фирмы - не синоним понятия «климат». Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации. Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Надя Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее содержания, сущности и элементов. Существует немало теоретических исследований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Основной массив информации представляет собой материалы периодической печати деловых средств массовой информации и глобальной сети Интернет за период с 1998 по 2002 год. Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что
  • собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;
  • проанализированы современные тенденции формирования корпоративной культуры за рубежом;
  • обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;
  • на основе изученного материала, предпринята попытка формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе «Южэнерго».
  • Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
  • Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.
  • Оценка современного состояния корпоративной культуры в экономически развитых странах, анализ технологий формирования культуры
  • Создание организационной культуры в организации, на примере Интерне-клуба «Южэнерго».
  • Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предприятиях России.Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:
  • в научных исследованиях теоретических основ корпоративной культуры;
  • при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по истории развития культуры организации;
  • при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследованием функционирования корпоративной культуры на конкретном предприятии;
  • Структура дипломной работы. Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфов, заключения, списка источников.
    Другие файлы:

    Корпоративная культура
    Принципы формирования корпоративной культуры. Понятие и роль корпоративной культуры в организации. Содержание корпоративной культуры. Этапы формирован...

    Разработка методических и практических рекомендаций по развитию корпоративной культуры предприятия
    Элементы структуры корпоративной культуры, ее роль и место в формировании имиджа организации. Методика формирования корпоративной культуры, ее основны...

    Формирование корпоративной культуры на ФГУП НМЗ "Искра"
    Основные способы формирования, развития и поддержания корпоративной культуры. Основные атрибуты корпоративной культуры. Анализ и диагностика корпорати...

    Анализ эффективности формирования корпоративной культуры ТОК "Судак"
    Состояние формирования корпоративной культуры на предприятиях Украины, основные направления ее развития. Оценка влияния корпоративной культуры на резу...

    Анализ корпоративной культуры
    Понятие, классификация, структура и содержание корпоративной культуры, ее роль в деятельности предприятия, факторы и методы формирования. Анализ корпо...