Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление изменениями и работа

Тип: статья
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Управление изменениями и работа Мария Давыдова Основные принципы управления процессом изменений1. Необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации. Возможна борьба за ограниченные ресурсы: некоторых людей могут хотеть использовать как для планирования или разработки перемен, так и для выполнения текущих дел. Эта проблема становится особенно острой и деликатной для компании, где происходят крупные изменения, и вопрос, прежде всего, заключается в том, как добиться этого без существенных потерь в текущем бизнесе и производительности. 2. Собственникам компании и топ менеджменту компании следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме они должно прямо принимать участие. Основной критерий - сложность выполняемых действий и их важность для компании. В крупных организациях собственники не могут сами участвовать во всех изменениях, однако некоторыми из них должны руководить лично или найти подходящий способ, явный или символический, оказания и проявления управленческой поддержки. Поощрительные послания со стороны руководства служат важным стимулом в осуществлении перемен. 3. Необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки компании. Часто разные подразделения работают над схожими вопросами (например, центры крупнооптовых и мелкооптовых продаж). Они могут выйти с предложениями, которые не вписываются в общую политику компании и стандартные методики или же предъявить чрезмерные требования к ресурсам. Может также случиться так, что одно из подразделений разработало важные предложения и следует убедить другие принять их, а для этого отказаться от существующей системы или своих предложений. В таких ситуациях собственники должны вмешиваться, соблюдая такт. 4. Управление изменениями включает различные аспекты - технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные.Так как в процессе участвуют узкие специалисты, они часто пытаются навязать свой ограниченный взгляд на сложную и многостороннюю проблему. 5. Управление изменениями включает решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.Концептуальный подход к управлению изменениями в компанииМодели перемен: модель переходного периода и модель постепенного наращивания Перемены, в которые в настоящий период входит компания, связанные с пересмотром стратегии и изменением внутренней корпоративной культуры и системы мотивации, не являются гладким процессом. Неизбежны противостояния и проблемы в среде сотрудников компании. Период времени между настоящим статусом и желаемым в будущем является переходным, и, как правило, содержит в себе отдельные черты как настоящего, так и будущего периодов. Ключевой элемент модели переходного периода - анализ и прогноз ситуации. Чтобы удостовериться, что перемены воплощаются в жизнь, собственники компании четко должны понимать настоящее положение компании, ее будущее положение и те противостояния и проблемы, которые могут мешать процессу перемен. Все, что создает трудности для достижения цели, считается сопротивлением. Существует две формы сопротивления: систематическая (возникает из-за недостаточной осведомленности, информации, навыков и возможностей) и поведенческая (проистекает от реакций, восприятия и оценок людей, которых затрагивают перемены). Проведение программы учебно-консультационной поддержки деятельности "агентов перемен" - топ менеджеров компании направлено на преодоление систематической формы сопротивления при управлении процессом изменений. Однако, гораздо более трудная задача - поддержка изменений в случае наличия открытых, скрытых или полуоткрытых форм поведенческого сопротивления, первые проявления которых в явном виде становятся заметны при попытке ухода от ответственности по достижению ключевых показателей со стороны ряда сотрудников. В этом случае особенно важны хорошо организованные формы вовлеченности персонала в процессы управления изменениями. Для выявления данных форм сопротивления может быть полезным выявление так называемых "заинтересованных сторон" как в процессе изменений, так и в процессе сопротивления изменениям. Кроме того, необходимо выделить амбивалентных сотрудников по отношению к процессу изменений.Этапы процесса изменений:Размораживание - этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. Людям должны быть обеспечены достаточные поддержка и личная безопасность, чтобы они решились принять участие в рискованном предприятии проведения изменений. Движение - практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и процессное управление. Для успешной реализации изменений недостаточно иметь хорошую идею и увлечь ею участников процесса, необходима также стратегия изменений, согласованная с основными особенностями ситуации. Замораживание – этап, когда устанавливаются новые нормы поведения. Следование старым нормам тем или иным образом "наказывается", а новым нормам – "вознаграждается". На этом этапе могут потребоваться изменения систем контроля. Основные причины сопротивления изменениям:узкособственнический интерес непонимание и недостаток доверия различия в оценке ситуации низкий уровень готовности к изменениям а также: влияние коллег усталость от изменений предыдущий неудачный опыт изменений. Методы преодоления сопротивления изменениямТаблица 1.Спектр стратегий измененийБыстрые изменения включают в себя: подробное планирование малое число участников подавление сопротивления К медленным изменениям относятся:отсутствие подробного плана большое число участников ослабление сопротивления. Ключевые ситуационные переменные:сила и характер ожидаемого сопротивления соотношение сил между вами и возможными противниками изменений наличие данных, необходимых для планирования, и ресурсов, требуемых для реализации изменений уровень краткосрочных рисков для текущей деятельности и выживания организации. Сопротивления изменениям при внедрении Системы Сбалансированных ПоказателейПроцесс внедрения системы сбалансированных показателей (ССП) предполагает серьезные изменения, которые являю...
Другие файлы:

Управление изменениями
В пособии изложены основные аспекты методологии, теории и методики управления изменениями, рассмотрены особенности управления изменениями на разных эт...

Управление изменениями в проекте. Управление качеством проекта
Пирамида проекта и этапы управления отклонениями. Понятие и виды изменений в проекте. Стратегии управления изменениями. Сравнительная характеристика м...

Банковское дело. Операции, технологии, управление
В книге рассматриваются основы банковского менеджмента, бухучет и информационные технологии в банковском деле. Такие темы, как проектный менеджмент, у...

Совершенство управления изменениями
В книге описан один из пяти столпов организационного совершенства — совершенное управление изменениями. По мнению автора, решение вопросов, связанных...

Управление организационными изменениями
Изучение сущности и основных задач управления организационными изменениями. Информационные предпосылки обновления. Биологическая модель преобразования...