Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организаторские способности современного руководителя

Тип: статья
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организаторские способности современного руководителяАлександр Александрович Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ. Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:1. Организационная проницательность, включающая:психологическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого; практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач; психологический такт — способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности. 2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели; требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным; способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников. 3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;чувством понимания ситуации;творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;способностью работать в коллективе и с коллективом;умением предвидеть результат;внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;способностью и умением рисковать;способностью действовать самостоятельно;ответственностью за деятельность и за принятые решения;способностью увидеть, выделить существенное;искусством выполнять планы.В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:умение при управлении учитывать поведение подчиненных; способность устанавливать и контролировать дисциплину; стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам; осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения; развитие и поддержание хороших отношений с окружающими; отдача четких однозначных указаний и распоряжений; регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов; стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе; системный подход к анализу работы; квалифицированное делегирование полномочий; избежание слишком частого применения негативного подкрепления; создание эффективной обратной связи; защита персонала организации от внешних угроз; поиск способов повышения результативности работы сотрудников; установление системы оценки работы и критериев успеха. Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость — это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:
Другие файлы:

Исследование личности современных руководителей
Характеристики и личностные типы руководителей. Профессиональная этика, культура речи, правила общения с людьми, умение убеждать, организаторские спос...

Моделирование процесса формирования и развития организационных способностей
Понятие и проблемы способностей, направления и специфика процесса их развития. Организаторские способности современного руководителя. Положительные и...

Личные способности руководителя как фактор его успешной деятельности в системе управления
Потребность в управлении персоналом. Координация совместных действий работников. Организация и планирование деятельности коллектива. Лидерство - искус...

Имидж современного руководителя
Внешний облик современного руководителя. Виды визитных карточек. Этикет и имидж современного руководителя. Образ делового человека (организации), ценн...

Имидж современного руководителя
Личность современного руководителя. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Понятия этики и этике...