Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сопоставление двух видов маркетинговых целей

Тип: статья
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сопоставление двух видов маркетинговых целей Иванов М.Целью моей работы является сопоставление двух видов маркетинговых целей: привлечение новых покупателей удерживание существующих покупателейНа мой взгляд, для конкретных фирм в зависимости от того, к какой отрасли или виду деятельности они относятся, баланс распределения средств на маркетинговые мероприятия для привлечения и для удержания покупателей смещается в ту или иную сторону. Решение о приоритетности того или иного направления принимается после детального изучения покупателей. В ходе этого изучения выделяются определенные сегментные группы.Например, исследование, проведенное в 1995 году Макдональдсом, позволило им выделить группу - мужчины в возрасте от 18 до 34 лет, которые едят в ресторанах Макдональдс в среднем от 3 до 5 раз в неделю и составляют 77% их продаж. В результате было принято решение о том, что выгоднее удерживать существующих клиентов, чем искать новых .В России, как и во всем мире, затраты на привлечение новых покупателей превышает затраты на удерживание существующих. И когда принимаются решения в небольших фирмах с ограниченным маркетинговым бюджетом, часто в первую очередь обращают внимание на этот факт. В прошлом году я работал в небольшом магазине по продаже видеокассет в отделе проката. Магазин находился недалеко от центра города, и уже имел достаточное количество покупателей. С целью поиска путей увеличения объемов выручки, дирекция магазина решила провести эксперимент с введением скидок. Были введены следующие скидки: при одновременной покупке более трех видеокассет на каждую следующую (4-ю, 5-ю и т.д.) предоставлялась скидка 20%.при одновременном взятии в прокат трех кассет, четвертая давалась в прокат бесплатно (оставлялся только залог).были разосланы прямой доставкой жителям ближайшего микрорайона брошюры с рекламой скидок и адресом магазина. Через определенное время были сделаны следующие выводы введение скидок в прокате дало определенный результат, введение скидок на продажи ощутимых результатов не дало (были только единичные случаи приобретения указанного количества кассет). В целом все это практически не повлияло на объемы выручки.Я достаточно долго работал в этом отделе и так как магазин небольшой, постоянных клиентов можно было запомнить в лицо. За время проведения эксперимента появлялось новых людей не больше, чем обычно, а старые клиенты как приходили, так и продолжали приходить. То есть на мой взгляд, совершенно напрасно были потрачены деньги на брошюры, как средство привлечения новых клиентов. И вообще: если ваш магазин небольшой, ассортимент оставляет желать лучшего, находится он в стороне от скопления людей, то вам не придется тратить денег на привлечение новых покупателей, а старых покупателей (если они есть) вам все равно долго не удержать, лучше закройте ваш магазин, отдохните, поучите маркетинг и коммерческую деятельность и может быть в будущем ...
Другие файлы:

Маркетинг на предприятии ОАО "Профиль"
Описание концепций совершенствования управления, товара, интенсификации коммерческих усилий. Рассмотрение целей, задач, структуры, видов и методов (на...

Использование стратегического маркетинга на предприятии
Исследование особенностей разработки и реализации общей стратегии развития предприятия. Изучение понятия, целей и функций стратегического маркетинга....

Рентабельность инвестиций в маркетинг
Книга Джеймса Ленсколда, главы американской консалтинговой фирмы Lenskold Group, посвящена проблеме финансовой оценки маркетинговых мероприятий как ин...

Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере "EasyWeb2.ru"
Определение целей, описание задач и изучение этапов проведения маркетинговых исследований. Анализ современного состояния российского рынка интернет-ус...

Применение социальных медиа в маркетинговых исследованиях
Характеристика маркетинговых исследований. Роль этапов исследований: формулирования целей, сбора информации, планирования и анализа результатов. Харак...