Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Правила проведения переговоров: поэтапное руководство

Тип: статья
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Правила проведения переговоров: поэтапное руководствоАрдальон Яковлевич Кибанов, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления. Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, — переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях.Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия. Вот краткая характеристика стадий и этапов деловых переговоров:1. Подготовка переговоров:1.1. Выбор средств ведения переговоров1.2. Установление контакта между сторонами1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации1.4. Разработка плана переговоров1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия.2. Процесс переговоров:2.1. Начало переговорного процесса2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности.3. Достижение согласия:3.1. Выявление вариантов для соглашения3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений3.3. Достижение формального согласия.Каждая стадия переговоров состоит из нескольких этапов.1. Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов.Этап 1.1. Выбор средств ведения переговоровНа этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.Этап 1.2. Установление контакта между сторонами. На этом этапе:устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте; выявляется желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме; устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, настроенность на одну волну, развивается переговорное взаимодействие; договариваются об обязательности процедуры переговоров; договариваются о подключении к переговорам всех заинтересованных сторон. Этап 1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации. На этом этапе:выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров; проверяется точность данных; минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных; выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон. Этап 1.4. Разработка плана переговоров. На этом этапе:определяются стратегия и тактика, которые способны привести стороны к соглашению; выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, которые будут обсуждаться. Этап 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия. На этом этапе:ведется психологическая подготовка к участию в переговорах по основным спорным вопросам; подготавливаются условия для восприятия и понимания информации и минимизируется эффект влияния стереотипов; формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов; создается обстановка доверия и эффективной коммуникации. 2. Стадия процесса переговоров включает следующие этапы.Этап 2.1. — это начало переговорного процесса — здесь:представляются участники переговоров; стороны обмениваются суждениями, демонстрируют добрую волю слушать, разделять идеи, открыто предъявлять соображения, желание договориться в мирной обстановке; выстраивается генеральная линия поведения; выясняются взаимные ожидания от переговоров; формируются позиции сторон. Этап 2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня. На этом этапе:выявляется область переговоров, имеющая отношение к интересам сторон; выявляются спорные вопросы, которые будут обсуждаться; формулируются спорные вопросы; стороны стремятся к выработке соглашения по спорным вопросам; обсуждение начинается с таких спорных вопросов, разногласия по которым менее серьезны, а вероятность соглашения высокая; используются приемы активного слушания спорных вопросов с получением дополнительной информации. Этап 2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон. На этом этапе:осуществляется изучение спорных вопросов по одному, а затем в комплексе, для того чтобы выявить интересы, потребности и принципиальные отношения переговоров участников переговоров; участники переговоров раскрывают друг перед другом подробно свои интересы, чтобы они были восприняты всеми так же близко, как свои собственные. Этап 2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности. На этом этапе:участники стремятся выбрать приемлемый вариант из имеющихся предположений для соглашения, либо сформулировать новые варианты; делается обзор потребностей всех сторон, в котором связываются воедино все спорные вопросы; разрабатываются критерии или предлагаются действующие нормы, которыми можно будет руководствоваться при обсуждении соглашения;
Другие файлы:

Правила ведения переговоров
Сущность и задачи деловых переговоров, характеристика их стадий и этапов. Рекомендации для эффективного общения с партнерами. Определение целей и выбо...

Правила ведения переговоров
Основные этапы подготовки к переговорам. Особенности проведения переговоров. Переговоры в неофициальной обстановке. Тактика ведения переговоров, прове...

Переговоры: виды, функции, динамика и правила проведения
Классификация переговоров, основанная на выделении различных целей их участников. Типы совместных решений участников и поддержание конструктивного кли...

Национальные стили ведения переговоров на примере стран
Основные этапы подготовки к переговорам, содержание их плана. Варианты, правила и тактика проведения переговоров. Характеристика метода принципиальных...

Национально-психологические особенности ведения деловых переговоров представителями деловых кругов Голландии
Национальные особенности ведения переговоров в Голландии. Определение времени и даты проведения переговоров. Подготовка инструкций, документов и презе...