Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

ISO 9000 как инструмент организационных изменений

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ISO 9000 как инструмент организационных изменений Опыт западных исследователей показывает, что основная мотивация получения сертификата одобрения для большинства компаний - внешнее давление со стороны потребителей. Серия стандартов ISO 9000 рассматривается как условие ведения бизнеса. Докторское исследование, проведенное Van der Wiele (1998) в течение пяти лет, показывает, что положительный результат от применения серии стандартов серии ISO 9000 могут быть достигнуты, только если внедрения связано с мотивацией менеджеров нацеленной на проведение изменений и постоянного внесения улучшений в бизнес процессы. Это включает организационные изменения, и затрагивает такие вопросы как: мотивация менеджеров, знания системы менеджмента качества и организационных порядков, стимулирующих постоянное улучшение и вовлечение сотрудников. По результатам статистического анализа выявлена значительная корреляция внутреннего давления с улучшением результатов ведения бизнеса, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; внешнее давление связано с улучшением результатов только по одному из трех выбранных критериев и только в краткосрочной перспективе. Основная причина ускоряющегося распространения применения серии стандартов ISO 9000 заключается в том, что крупные потребители, включая правительство, требует от поставщиков пройти сертификацию на соответствие стандарту; а также причины связанные с выходом на Европейский рынок. Как только несколько организация отрасли получают сертификат, срабатывает эффект лавинообразного спроса на получение сертификата, так как конкуренты вынуждены следовать этому, чтобы соответствовать. Примечание: цифры указывают среднюю важность причины по пятибалльной шкале. Организация процесса подготовки к сертификации Решение о получении сертификата соответствия серии стандартов ISO 9000 принимается организациями по различным причинам; мотивация станет решающим факторов, определяющем подход к ТМК. Выделяют пять подходов к стратегии качества на пути к получению сертификата соответствия ISO 9000. Стратегия качества, тип 1 Сертификат ISO 9000 первым делом: минималистский (т.е. вынуждены пройти сертификацию, ТМК не рассматривается). Основные черты: Вынужденное получения сертификата, обусловлено политикой правительства или требованиями потребителей. От сертификации ожидаются незначительные выгоды, в то время как она рассматривается как весьма затратное мероприятие. При подготовке к получению сертификата привлекаются консультанты в области управления. Незначительное привлечение сотрудников при разработке стандартов, положений и инструкций. Обычно в малых и средних предприятиях. Стратегия качества, тип 2 Сертификат ISO 9000 первым делом: конвертируется (т.е. вынужденное прохождение сертификации рассматривается как возможность и основа для разработки ТМК). Основные черты: Первоначально скепсис по отношению к ISO 9000. Цель - разработка эффективной системы менеджмента качества. Сотрудники вовлечены в разработку положений и инструкций. Сотрудники информированы о важности системы и понимают, каким образом лучше ее применять. С самого начала позитивное восприятие выгод для организаций от системы менеджмента качества. Стратегия качества, тип 3 Сертификат ISO 9000 первым делом: приверженность (т.е. добровольное соискание получения сертификата соответствия ISO 9000, и это рассматривается как возможность и основа для ТМК, однако менеджеры цинично относятся к выгодам от ISO 9000). Основные черты: Некоторые элементы системы менеджмента качества уже присутствуют. ISO 9000 рассматривается как малая часть менеджмента качества. ISO 9000 не считается значительным для успеха в бизнесе, выражающегося в удовлетворенности потребителей или расширяющейся доле рынка. Стратегия качества, тип 4 Сертификация ISO 9000 и внедрение ТМК проводятся одновременно: приверженность и интеграция. Основные черты: Только недавно раскрыты потенциальные выгоды сертификации и применения ТМК. Получение сертификата рассматривается как предоставляющее осязаемую, измеряемую, внешнюю оценку качества. Принято решения, что в рамках ТМК соответствие серии стандартов ISO 9000 необходимо для улучшения результатов бизнеса. ТМК предоставляет поддержку и направляет менеджмент, помогая уверенности в том, что организационная культура поддерживает постоянные изменения. Стратегия качества, тип 5 Первым делом ТМК: приверженность, с опытом. Основные черты: Детализированная система менеджмента качества в наличии. Возможно, рассматривается вариант представления заявки на известный приз в области качества. Работает на зарубежных рынках. ТМК внедряется три или более лет. Крупный бизнес. Влияние получения сертификата соответствия ISO 9000 на результаты бизнеса. Примечание: цифры указывают среднюю важность причины по пятибалльной шкале. Факторы важные, для достижения успеха ТМК. Van der Wiele (1998) изучал улучшение результатов бизнеса как следствие сертификации ISO 9000 и применения самооценки на соответствие Business Excellence Model. Основываясь на своем исследовании, но выделили четыре фактора, имеющих основное значение для применения ТМК. Эти факторы включили: эмоциональное отношение генерального директора; способность команды менеджеров; инфраструктура организации; и управление персоналом. Эмоциональное отношение генерального директора определено как приверженность к ТМК, основанная на понимании, знаниях и вере в то, что ТМК представляет значительные выгоды для организации. Высший руководитель, способный проявить такую приверженность, подвигнет сотрудников и менеджеров содействовать применению ТМК. Второй фактор, способность команды менеджеров, также связан с пониманием и знанием ТМК. Команда менеджеров может содействовать применению ТМК, обеспечив наличие рационализации принципов ТМК, целей улучшения и инициатив по реализации. Это обеспечивается привязкой ТМК к стратегии бизнеса, определением стратегии качества и разработкой целей, связанных с основными приоритетами бизнеса, с дальнейшим переводом стратегии в четкие показатели результативности и метрики для подразделений и индивидов, которые регулярно пересматриваются.
Другие файлы:

Качество принятия управленческих решений как основополагающий фактор успешного проведения организационных изменений
Теоретико-методологические основы организационных изменений, управление ими и классификация в современных организациях. Понятия управленческого решени...

Анализ организационных изменений в ОАО "Мечел"
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационного профиля и организационной структуры компании. Рассмотрение традиционных...

Адаптация HR-практик в условиях организационных изменений
Эволюция теории организационных изменений. Инструменты анализа HR-практик и их использование. Контекстный подход: разнообразие факторов. Влияние позиц...

Оценка эффективности организационных изменений
Анализ существующих схем организации предприятий. Оценка эффективности организационных изменений Челябинской Государственной Районной Электрической ст...

Анализ организационных изменений в ОАО "НМЛК"
Характеристика внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационного профиля компании, организационной структуры и культуры. Причины организ...