Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Деловая этика — архитектоника кадрового менеджмента

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Деловая этика — архитектоника кадрового менеджментаПавел Владимирович Малиновский— Как снять Тигру с дерева, — сказал Иа-Иа, — и никому не повредить! Придерживайся этих правил, уважаемый Пятачок, и все будет в порядке!А.А. Милн. Винни Пух и все, все, все…Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организаций в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников. Многие фирмы создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий.И все-таки внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности. От сетований на неуловимый и не поддающийся контролю характер морали, что является общим местом исследований по этике, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, институционализировать морааль. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе регулятивов деловой этики в корпорации:1) этические принципы (императивы}, доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе; 2) нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации;3) коллективы сотрудников корпорации, чья деятельность определяется моральным климатом организации;4) индивидуальные мотивы сотрудников корпорации, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.При построении системы кадрового менеджмента следует учитывать, что этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими реально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера1. Корпоративный этический кодексAnd our friends are all on board; Many more of them live next door; And the band begins to play. We all live in a. yellow submarine, Yellow submarine, Yellow submarine...John Lennon Paul McCartneyЭтический кодекс, ценности и миссия организацииУровень морального развития как отдельно взятой личности, так и организации в целом в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XX в. гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение достоинства человеческого существа как индивидуальной личности (Л. Кольберг); принцип благоговения перед жизнью (А. Швейцер). В известной книге А. Печчеи «Человеческие качества» намечены шесть целей для человечества, по которым можно сверять цели деятельности организации: «внешние пределы» — уяснение проблемы биофизических пределов существования человека на Земле, гармонизация взаимоотношений человека с природой;• «внутренние пределы» — исследование физических и психологических возможностей человека;• защита и сохранение культурных особенностей народов и наций;• «мировое сообщество» — выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений;• среда обитания, генеральный всемирный план человеческих поселений;• производственная система.Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах, которые складывались на протяжении последних четырех столетий и в какой-то степени ограничивают максимальные этические требования:утилитаристский принцип — предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;индивидуалистический принцип — направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.Введение абстрактных положений о ценностях, миссии, цепях и философии организации в корпоративные этические кодексы не исключает отношения к ним со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стандарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды, благотворительная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества.Существует точка зрения, что, в конечном счете, повышение степени социальной ответственности способствует осуществлению долгосрочных целей организаций и выгодно им.Приведем аргументы «за» и «против» социальной ответственности организации«За»1) социальная ответственность уравновешивает могущество корпорации и ответственность корпорации;2) добровольная социальная ответственность позволяет избежать принудительного правительственного регулирования;3) общественность одобряет организации, несущие ответственность перед обществом, что в результате способствует их успеху;4) действуя соответствующим образом, организация помогает обществу решать его проблемы;5) создаваемые организациями социальные проблемы, такие, как загрязнение окружающей среды, должны разрешаться за счет этих организаций;6) организации стремятся накапливать ресурсы для решения больших проблем;7) организации морально обязаны помогать обществу. «Против»1) ценой такого поведения являются снижение доходных статей корпорации и удорожание ее продукции для потребителя;2) компания, которая несет большую долю социальной ответственности, может проиграть в конкурентной борьбе другим компаниям;3) расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, снижения дивидендов, повышения цен;4) принятие социал...
Другие файлы:

Организация кадрового менеджмента на предприятии
Сущность, цели и задачи кадрового менеджмента на предприятии. Принципы и методы управления персоналом. Инструменты кадрового менеджмента. Формирование...

Деловая этика
?????????????????????????????????????????????????????? 1 ???BС О Д Е Р Ж А H И Естр.I Введение 2II Деловая этика - основа бизнеса-этика рынка : "наш...

Деловая этика и этикет менеджера
Изучение понятия "деловая этика". Анализ взаимосвязи этики и современного управления. Обобщение основных методов ведения переговоров. Влияние восприят...

Деловая этика менеджмента

Основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики
Основные особенности управления персоналом организации. Задачи и проблемы кадрового менеджмента. Знакомство с трудностями внедрения социального партнё...