Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

рекрутинг

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
РЕФЕРАТПо дисциплине: «Управление персоналом»На тему: «РЕКРУТИНГ»СодержаниеВведение………………………………………………………………………………………1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи…………………………………………………………2. Рекрутиг на рынке труда……………………………………………………………..……3. Рекрутинговый бизнес в России…………………………………………………………4. Технология работы рекрутинговых агенств……………..……………………………...Заключение……………………………………………………………………………………ВведениеОдним из видов побора персонала в организации является обращение в специализированное - рекрутинговое агенство. Рекрутинг – это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании – заказчика. Обращение в агенство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения «трудных» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др.Всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес знает, что рекрутинговые агенства или агенства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге людям.На сегодняшний день существует множество рекрутинговых агенств, оказывающих самые разнообразные услуги в области работы с персоналом. Они могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском только высококвалифицированных управленцев, другие – поиском специалистов среднего звена, есть универсальные кадровые агенства.Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого бизнеса есть потенциал роста. Сотрудники рекрутинговых агенств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем.Тенденции мирового рекрутинга говорят о том, что концентрация этого бизнеса будет в крупных сетевых агенствах, наряду с этим будет продолжать расти количество новых участников рынка.1. Рекрутиг: понятие, цели и задачиРекрутинг (рекрумент) – деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании – заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика. Рекрутинг включает комплекс организационных мероприятий, производимых агенством по найму персонала в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и предоставлении заказчику списка отобранных, в соответствии с требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема из на работу. Одной из форм поиска необходимых специалистов для организации является обращение в специализированное агенство по найму персонала (рекрутинговое агенство).Основой существования таких агенств является постоянный дефицит в квалифицированных специалистов.Задачи рекрутинговых агенств условно можно разделить на две группы.Первая группа – это задачи, относящиеся к клиенту:А) поиск и подбор персонала в соответствии с требованиями работодателя;Б) надежность подбора, то есть представляемого специалиста;В) подбор в строго оговоренный контрактом срок.Надежность подбора – это ответственность и гарантии, которые берет на себя рекрутинговое агенство. Ответственность агенство несет за то, что представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который необходим. Гарантии в зависимости от серьезности позиции длятся от 3 до 6 месяцев.Сроки выполнения заказа зависят от уровня подбираемого специалиста.Задачи второй группы, относящейся к самому рекрутинговому агенству:А) рентабельность деятельности агенства,Б) поиск и обучение собственных кадров;В) создание имени и продвижение марки на рынке кадровых услуг.Среди оказываемых рекрутинговыми агенствами услуг, как правило выделяют:
  • Хэдхантинг, Экзекьютив сеч
  • Аутплейсмент
  • Лизинг персонала
  • Подбор персонала
  • Хэдхантинг – вид услуг, при которой компании, занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, «переманивают» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика. Главная задача агенства – найти способ завязать отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, его возможные мотивы перехода. Вся работа по переманиванию специалиста совершается в условиях строгой конфиденциальности.Аутплейсмент – вид услуги, при которой агенство проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки на определенных условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Участие в процедуре увольнения и дальнейшего трудоустройства агенство снимает напряженность и помогает найти компромисс в разрешении конфликтов при увольнении персонала.
    Другие файлы:

    Массовый подбор персонала
    Рекрутинг как деятельность по созданию условий для заполнения вакантных мест у работодателя компетентными специалистами. История развития кадровых или...

    Рекрутинг. Как это делается в России

    Роль и место рекрутеров в процессе поиска работы
    Современное развитие кадрового менеджмента показало, что даже отличного образования и учебы в известном вузе недостаточно, чтобы грамотно искать работ...

    Рекрутинг в Україні як напрямок формування кадрового потенціалу організації
    Становлення рекрутингової діяльності в Україні. Види тимчасового персоналу, причини його використання в компанії (лізинг, аутстастаффінг, аутсорсинг)....

    Кадровая политика компании "Апрайт"
    История создания компании "Апрайт" и динамика ее развития. Анализ направления предприятия в г. Челябинск. Рекрутинг как самое приоритетное направление...