Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Эволюция управленческой мысли

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАЗАДАНИЕПо дисциплине «Менеджмент»На тему : «Эволюция управленческой мысли»Выполнила :студентка 1 курсазаочного отделения «Финансы и кредит»группа ЗФ-110Веселовская О.В.Проверил : преподавательЗвягинцева О.П.Владимир 2001ПланВведение
  • Подходы на основе выделения различных школ
  • научное управление
  • классическая школа
  • школа человеческих отношений
  • количественный подход
  • Процессный подход
  • планирование
  • организация
  • мотивация
  • контроль
  • Системный подход
  • открытие и закрытие системы
  • подсистемы
  • переменные и системный подход
  • Ситуационный подход
  • ситуационный подход и процесс управления
  • ситуационные переменные
  • ЗаключениеСписок литературы ВведениеДанная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации.Развитие как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали.Мир становится ареной быстрых перемен. Все более частыми и значительными становились научно – технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения.Процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке : школа научного управления, административная школа, поведенческая школа, количественная школа.I.Подходы на основе выделения различных школ.
  • Научное управление (1885 – 1920)
  • Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерил количество железной руды и угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микро хронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы установить лишние, непродуктивные движения и стремились повысить эффективность работы. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве. Так что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, было...
    Другие файлы:

    Основные школы в менеджменте
    Эволюция развития управленческой мысли. Ключевые позиции различных школ, их вклад в науку управления. Основные принципы и методы использования базовых...

    Эволюция управленческой мысли

    Эволюция управленческой мысли в России

    Эволюция и достижения мировой управленческой мысли

    История управленческой мысли.
    М.: 2005. - 731 с. Впервые в отечественной и зарубежной учебной литературе отражается процесс генезиса, становления и развития многовековой...