ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности
ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельностиСАМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯКУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра Управление и экономика в социально-культурной сфере Дипломная работа « ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности»Студентки культурологического факультета специализация «Управление и экономика в СКС» 3 курса ФК 38 Т группы Драган Ирины Петровны Научный руководитель: Нюшенкова Маргарита Лаврентьевна, зав. кафедрой УЭСКС, КПН профессор. Рецензент: Колбина Мария Семеновна, директор ЦБС г. Тольятти. ПЛАН.1. Введение. с. 3-6 2. Основная часть.2.1.ЦБС «Кунцево»: новый этап развития. Концептуальные задачи развития ЦБС. с. 7-142.2.Базовые нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимоотношения библиотеки и пользователя, библиотеки и государства. с. 15-232.3.Информационная и библиографическая деятельность библиотеки. с. 24-352.4.Творческое развитие личности детей и подростков в библиотеках. с. 36-412.5.МАРКЕТИНГ– МИКС: оптимизация работы библиотеки. с. 42-55 3.Заключение. с. 56-59 4. Список используемой литературы. с. 60-61 5. Приложение. с. 62-65 1. ВВЕДЕНИЕ. В последние 10 лет библиотеки в нашей стране активно востребованы обществом. В развитых странах мира общество видит в них главное место, где информация предоставляется не только в традиционном виде, но и в электронной форме, порой из удаленных источников. Посещение библиотек по сравнению с 70-80 годами выросло вдвое, увеличилась книговыдача. И это произошло не только из-за качественного роста и внедрения новых технологий. Столь значительные перемены объясняются также открытием в регионах России новых учебных заведений, всевозможных курсов (менеджеров, бухгалтеров, иностранных языков и пр.), изменениями учебных программ, удорожанием печатной продукции. /20, с 2-6/ Федеральный закон «Об информации и защите информации» 1995 г. возлагает на библиотеки ответственность за полноту удовлетворения общественного спроса на информацию. Выполнение этой социальной задачи, в первую очередь обеспечение равных прав на оперативное получение информации всеми гражданами России независимо от места проживания, общественного положения, сферы деятельности, возможно только при внедрении в библиотеки новых электронных технологий, обмена информацией по надежным каналам связи. Проходят годы, десятилетия, меняются правительства, даже социальные системы, а внимание к библиотекам одинаковое: финансирование по остаточному принципу, а не инвестиции в будущее. В библиотечном обслуживании читателей мы отстаем от мирового уровня минимум на два десятилетия. Читатели многих зарубежных стран, в том числе и проживающие в провинции получают через систему Интернет, электронную почту любую информацию об изданиях не только своих стран, но и других государств. Из всей совокупной издательской продукции, выпускаемой в России, в научную библиотеку в год поступает 10-30%. Жители отдаленных районов имеют доступ всего 5% из них, не говоря уже о том, что читатели лишены возможности знакомиться с литературой издающейся в мире. Пользователи библиотек не имеют доступа к информации, накопленной в других библиотеках и информационных центрах. Работы в сфере телекоммуникационных технологий во многих регионах не ведутся из-за неудовлетворительного финансирования текущей деятельности библиотек (средства выделяются только на заработную плату) Министерство культуры ставило своей целью – заинтересовать работников библиотек, научить работать с новыми технологиями. Но развитие без продолжения финансирования со стороны министерства приостановилось. Нарушается конституционное право на свободный и неограниченный доступ к информации. Законодательная власть должна учитывать такие обстоятельства и понимать, что финансирование культуры по остаточному принципу делает невозможным реализацию социокультурных программ на местах....