Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование и анализ организационных структур

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииАрхангельский торгово-экономический техникумКурсовая работапо дисциплине: менеджментТема: «Формирование и анализ организационных структур».Выполнена студенткой Дурягиной М. В. по специальности 0602«Менеджмент»Группа III менеджментзаочного отделенияРуководитель: Перминова О. В.Оценка ______________Дата проверки __________________Архангельск2003СодержаниеВведение 31. Структура и формы организаций 42. Типы организационных структур 53. Проектирование организационных структур 94. Основные метологические принципы 135. Процесс формирования организационной структуры 156. Оценка эффективности организационных решений 167. Корректировка организационных структур 208. Централизованные и децентрализованные организации 259. Индикация структуры 2710. Резюме 28Вывод 31 Список используемой литературы 32ВведениеНаучно обснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе упправления происходит делегирование прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и рапределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается реководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством. В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.1. Структура и формы организацийОрганизационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии. Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией:
Другие файлы:

Анализ и формирование организационных структур
Научно обоснованное формирование организационных структур управления. Значение и проектирование организационного проектирования. Основные методологиче...

Основные тенденции развития организационных структур управления производством
Формирование функций управления на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления. Роль организационных структур в управлении...

Формирование организационных структур на примере газпром
Понятие, классификация основных видов и типов организационных структур. Принципы и факторы, определяющие организационное построение фирмы, методы прое...

Анализ и формирование организационных структур управления

Пути совершенствования организационной структуры на предприятии на примере ОАО Хлебный завод "Арнаут"
Современные подходы к управлению как условие повышения конкурентоспособности предприятий. Понятие и типология организационных структур. Тенденции разв...