Стратегический маркетинг в организации
Московский гуманитарно-экономический институтКалужский филиалКурсовая работапо дисциплине «Стратегическому менеджменту»на тему:«Стратегический маркетинг в организации» Студентки IV курсаФакультета менеджмента и психологии группы МДС-98 Каракай М.С. Научный руководитель к.э.н. доцент Алексеевский В.С.Калуга 2001г.ОглавлениеВведение ………………………………………………………………………………………3Глава I: Стратегический маркетинг- ключ к успеху ………………………………………51.1. Роль стратегического маркетинга……………………………………………….51.2. Концепции и функции стратегического маркетинга…………………….…….71.3. Процесс стратегического планирования………………………………….…….101.4. Основные подходы к планированию стратегии маркетинга………………….13Глава II: Организация стратегического маркетинга на предприятии: ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………….15Заключение…………………………………………………………………………..18Список использованной литературы…………………………………………….19Приложение……………………………………………………………………………………20ВведениеВ настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджментаПереход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию.Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.Проблема стратегического маркетинга в том, что для его нормального функционирования нет надлежащей базы, как то – устойчивая и развитая рыночная система, наличие достаточного количества квалифицированных специалистов в данной области, способных действовать в рамках новой управленческой парадигмы.До сих пор Россия экономически частично находится еще под воздействием административных методов управления (бюрократический подход). Это говорит о том, что в области управления до сих пор прослеживаются старые тенденции мышления и поведения.Данная проблема является не достаточно изученной. Проанализировав сведения, приведенные в печатных изданиях по маркетингу и менеджменту, я пришла к выводу, что данной проблеме уделяется очень небольшая доля внимания.Можно выделить две группы причин не стратегического поведения российских предприятий:Субъективные причины, которые включают в себя инертность мышления руководителей, привыкших к командным методам управления, отсутствие достаточного количества высоко квалифицированных специалистов в данной области, и слабая развитость подразделений стратегического управленияОбъективные причины – отсутствие маркетинговых и стратегических подходов, зауженость интересов и мировоззрения руководителей, они видят лишь ту часть «айсберга», что находится на поверхности, не пытаясь дойти до первоначальных причин, неразвитость консультационных работ.Целью написания курсовой работы является изучение проблемы и анализ причин не использования стратегического маркетинга, как составляющей части менеджмента.При изучении данной проблемы ставились следующие задачи: описание теоретической модели стратегического маркетинга; нахождение альтернативных решений при рассмотрении стратегического маркетинга конкретного предприятия.Объектом исследования являются процессы стратегического маркетингового управления на предприятие.В задачи входит поиск альтернативных вариантов решения проблемы и разбор конкретной управленческой ситуации. В первой главе освещается теоретическая основа стратегического маркетинга, его этапы и задачиВо второй главе приводится разбор конкретной ситуации по данной проблеме.<...