Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №58 г.КурскаСпециальность: секретарь - машинисткаУчащейся 11 классаКоропец Анастасии ВладимировныПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК ПИСЬМЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕТЕМА: "СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ"Руководитель работы - Егорова Галина ИвановнаРабота просмотренаи допущена к защитеЗам.директора по УПР                                                                    А.А.АфонинаКурск 2001 ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №58 г. КурскаУТВЕРЖДАЮЗам.директора по УПР___________________А.А.Афонина"__"_______________2001Специальность: секретарь-машинисткаВыпускник - Коропец Анастасия ВладимировнаЗ А Д А Н И ЕI.          Введение II.         Процедура составления и оформления распорядительных документов1.   Изучение существующего вопроса2.   Подготовка проекта документа3.   Согласование документа4.   Подписание документаIII.       Оформление распорядительных документов1.   Постановление2.   Решение3.   Распоряжение4.   ПриказыIV.       Регистрация и контроль за исполнением документовV.        Текущее хранение документовVI.       ПриложениеVII.     ЛитератураVIII.    ОглавлениеРуководитель                                                                     Г.И.ЕгороваВыпускник                                                                          А.В.КоропецКурск - 2001I.    Введение Всякое управленческое решение всегда базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.К информации, помимо достоверности и точности, предъявляются два жестких требования: во-первых, она должна быть своевременной; во-вторых, она должна быть достаточной для принятия наилучшего решения.В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Это связано, прежде всего, с ростом количества населения. Чем больше людей, тем больше надо школ, больниц, клубов, магазинов и других обслуживающих организаций, больше произвести товаров, с другой стороны - иметь больше мест приложения человеческих рук. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, могут существовать, только обмениваясь информацией. В условиях рыночных отношений, когда очень быстро меняется экономическая ситуация, законодательство, коммерческие предприятия выживают только в том случае, если они вовремя знают что, когда и почем. Информация давно стала товаром. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Носителем информации выступает документ.Поэтому организации работы с информацией и с документами как ее носителями в экономически развитых странах уделяют большое внимание.Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин, поэтому содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.По мнению специалистов - документоведов, документ представляет содой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создает посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготавливается на специальном материале.II.   Процедура составления и оформленияраспорядительных документовПроцедуру составления и оформления распорядительного документа желательно описать в инструкции по делопроизводству. В ней излагаются последовательность работ над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивают юридическую полноценность документа.Подготовка распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработки проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии), привлекаться ученые или квалифицированные специалисты из числа практических сотрудников.Первая стадия разработки проекта распорядительного документа, как и всякого другого - определение круга вопросов, которые предстоит в  нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают, прежде всего,  к изучению законодательных актов и решений правительства, ведомственных нормативных актов, предшествующих распорядительным документам по данному или аналогичным вопросам.Изучение законодательных актов и правительственных документов обеспечит не только правовую основу документа, но и его направленность, государственную постановку проблем. Пересмотр ранее издававшихся по данному вопросу распорядительных документов позволит поставить в случае необходимости вопрос об их замене, отмене отдельных пунктов и т.д. подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Только собрав и изучив необходимые материалы, получив полную явность по предмету изучения, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Основное внимание следует сконцентрировать на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала нужно сделать это вчерне, а затем отредактировать и уточнить части в порядке согласования.Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание. Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными учреждениями, структурными подразделениями или должностными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования или постановления грифа согласования. Так, проект приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, юрисконсультом. Проекты документов, выполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются финансовыми органами или службами.Виза юрисконсульта свидетельствует о соответствии документа законодательным и нормативным актам, а так же о соответствии отдельных формулировок специальным требованиям некоторых органов (например, суда, прокуратуры, здравоохранения). Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект распорядительного документа. Визы или гриф согласования, как правило, проставляют на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишется мотивированное заключение проекта. Перед подписанием проект документа тщательно выверяется. При этом особое внимание следует обратить на проверку цифровых данных, фамилий, имен и отчеств.Полностью подготовленные проекты представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместител...
Другие файлы:

Оформление распорядительных документов
Понятие и содержание, значение и функции распорядительных документов. Теоретические и методические основы, основные этапы составления и принципы оформ...

Анализ распорядительных документов
Состав организационно-распорядительных документов. Документирование и организацию работы с официальными документами. Правила оформления распорядительн...

Документационное обеспечение управления (делопроизводство)
История развития и современное государственное регулирование делопроизводства. Оформление управленческих документов: реквизиты, бланки документов. Осо...

Подготовка и оформление распорядительных документов

Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие
Пособие написано на основе нового стандарта ГОСТ Р 6.30-97 “Требования к оформлению документов” и описывает основные правила составления и оформления...